Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по лепке - возраст 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_6-7_let.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Лепке

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 5 год обучения (дети 6-7 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей 5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет).

 Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).

Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в лепке, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 30 минут, в совместной деятельности.        

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Задачи:  

  1. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
  2. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику);
  3. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;
  4. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки, применять стеку. Учить при лепке создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

2. Планируемые результаты освоения программы

 Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: материалы для лепки;

 Умеет работать с разнообразными материалами (пластилин, тесто, глина) и дополнительными материалами для декорирования, создавать интересные образы;

 Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки;

 Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы;

 Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы;

 Умеет лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, вылепливать мелкие детали, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета;

 Умеет создавать объемные и рельефные изображения.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Фрукты для игры в магазин»

Стр. 34

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Осень, осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Листики».

1

Сентябрь

2

«Корзинка с грибами»

Стр. 36

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием разных приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «За ягодами», творческая практическая деятельность, физминутка «Если нравится тебе».

1

Сентябрь

3

«Девочка играет в мяч»

Стр. 44

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «В гости к пальчику большому», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка».

1

Октябрь

4

«Петушок с семьей»

Стр. 46

Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добивать большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Наши пальчики», творческая практическая деятельность, физминутка «Петушок».

1

Октябрь

5

«Ребенок с котенком

(с другим животным)»

Стр. 54

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Повстречались два котёнка», творческая практическая деятельность, физминутка «Кот».

1

Ноябрь

6

«Дымковские барышни»

Стр. 57

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Демонстрационные материалы, презентация «Дымковская слобода», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Как живёшь?», творческая практическая деятельность, физминутка «Далеко- близко».

1

Ноябрь

7

«Птица»

 (по дымковской игрушке)

Стр. 60

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «На горе мы видим дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Далеко- близко».

1

Декабрь

8

«Девочка и мальчик пляшут»

Стр. 63

Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Прогулка», творческая практическая деятельность, физминутка «Часы».

1

Декабрь

9

«Звери в зоопарке»

 (по рассказам Е. Чарушина)

Стр. 69

Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Слон», творческая практическая деятельность, физминутка «Белки».

1

Январь

10

«Как мы играем зимой»

Стр. 72

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Снежок», творческая практическая деятельность, физминутка «Большой- маленький».

1

Январь

11

«Погранич

ник с собакой»

Стр. 76

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Демонстрационные материалы, чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой папа- военный», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Капитан», творческая практическая деятельность, физминутка «Я иду и ты идёшь».

1

Февраль

12

«Конек-Горбунок»

Стр. 81

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Еду, еду на лошадке», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать».

1

Февраль

13

«По щучьему велению»

Стр. 83

Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Щука», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка».

1

Март

14

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Стр. 85

Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Паучок», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка».

1

Март

15

«Персонаж любимой сказки»

Стр. 89

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «У овечек на шубках колечки», творческая практическая деятельность, физминутка «Моргание».

1

Апрель

16

Лепка по замыслу

Стр. 94

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Вот забор», творческая практическая деятельность, физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

1

Апрель

17

С натуры «Черепаха»

Стр. 99

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Наши пальчики», творческая практическая деятельность, физминутка «Вновь у нас физкультминутка».

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты