Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по лепке - возраст 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_5-6_let.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Лепке

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 4 год обучения (дети 5-6 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет).

 Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).

Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в лепке, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 25 минут, в совместной деятельности.        

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.

Задачи:

  1. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом;
  2. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
  3. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
  4. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений;
  5. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.;
  6. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.);
  7. Закреплять навыки аккуратной лепки;
  8. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки;
  9. Развивать творчество, инициативу.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  • Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создает изображения по мотивам народных игрушек.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Грибы»

Стр. 29

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Демонстрационные материалы, презентация «Грибы», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Грибок»

1

Сентябрь

2

«Вылепи какие хочешь

овощи и фрукты для игры в магазин»

Стр. 32

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить

сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща,

пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Капустка», творческая практическая деятельность, физминутка «А в лесу растёт черника»

1

Сентябрь

3

«Красивые птички»

 (По мотивам народных дымковских игрушек)

Стр. 37

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Уточка», творческая практическая деятельность, физминутка «Птички»

1

Октябрь

4

«Козлик»

 (По мотивам дымковской игрушки)

Стр. 41

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным

(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Перелётные птицы», творческая практическая деятельность, физминутка «Домашние животные»

1

Октябрь

5

«Олешек»

Стр. 49

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей

приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Я гуляю во дворе», творческая практическая деятельность, физминутка «Дикие животные»

1

Ноябрь

6

 «Вылепи свою любимую игрушку»

Стр. 51

   Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Я гуляю во дворе», творческая практическая деятельность, физминутка «Ёлка»

1

Ноябрь

7

«Котёнок»

Стр. 56

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Семья», творческая практическая деятельность, физминутка «Улыбнись»

1

Декабрь

8

«Девочка в зимней шубке»

Стр. 60

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Семья», творческая практическая деятельность, физминутка «Снегири»

1

Декабрь

9

«Снегурочка»

Стр. 64

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои

работы, замечать выразительное решение изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «На дворе у нас мороз»

1

Январь

10

«Зайчик»

Стр. 67

Закреплять умение детей лепить животных, передавая

форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов

лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать

созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Игрушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы на лыжах в лес пойдём»

1

Январь

11

«Щенок»

Стр. 74

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание,

соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Игрушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Бегал по двору щеночек»

1

Февраль

12

По замыслу

Стр. 81

Развивать умение детей самостоятельно задумывать

содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы

лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Пирог», творческая практическая деятельность, физминутка «Вверх рука и вниз рука»

1

Февраль

13

«Кувшинчик»

Стр. 83

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать»

1

Март

14

«Птицы на кормушке

(воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Стр. 86

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить

лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Домик», творческая практическая деятельность, физминутка «Аист»

1

Март

15

«Петух»

(По мотивам

дымковской (или другой народной) игрушки)

Стр. 91

Учить детей передавать в лепке характерное строение

фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части

можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность

фигуры. Развивать эстетическое восприятие, Вызывать положи-

тельный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Уточка», творческая практическая деятельность, физминутка «Аист»

1

Апрель

16

«Белочка грызет орешки»

Стр. 95

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его

характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу

(белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание,

оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать

изображения.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Апельсин», творческая практическая деятельность, физминутка «Белки»

1

Апрель

17

«Красная

Шапочка несет бабушке гостинцы»

Стр. 103

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и

детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Вышел дождик погулять», творческая практическая деятельность, физминутка «Вместе по лесу идём»

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -128с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты