Рабочая программа по рисованию.
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Гараева Милеуша Мунавировна

План работы по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по рисованию31.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Программа

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты. Способствует формированию личности, развивает творческое начало. На занятиях  рисования  дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

  Дети, знакомясь с разными видами изобразительного искусства, живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать  изображения. Закрепляются ранее приобретенные умения и навыки. Движение рук становится более уверенными.  В коллективных работах  дети начинают планировать и согласовывать свои действия.  В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение.  Следует обращать внимание на передачу форм и цветов,  существенно важных деталей.  Начиная со старшей группы , надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски.  Полезно предоставить детям возможность рисовать разными материалами и использовать ранее незнакомые техники рисования.

 НОД  составлена по тематическому принципу: одна тема пронизывает все занятия в течение недели (окружающий .мир, развитие речи, лепка, аппликация, рисование).  Таким образом, дети изучают за неделю одну тему на всех занятиях.  НОД по рисованию  проводятся  2 раза в неделю, длится 20-25 минут.

 НОД по рисованию строится по плану:

  1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости.
  2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы.
  3. Рассматривание законченной работы.  Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для НОД нужны:

- бумага обычная;

- цветные карандаши;

- краски акварельные;

- кисти, стаканы для воды;

- зубные щетки;

- тряпочки.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

- знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами ;

- умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения;

- умеет смешивать краски на палитре;

- знаком с цветовым спектром;

- знаком с понятием «теплые» и «холодные» тона;

- умеет тонировать фон;

- умеет делать эскиз в карандаше;

- умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии;

- умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов;

- умеет передавать в рисунке  несложные движения человека и животных,

- знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж,

- умеет рисовать  по представлению и с натуры;

- умеет изображать природу;

- умеет рисовать жанровые сцены;

- правильно  располагает изображение на листе.

Тема недели

№ и тема НОД

Программное содержание.

1.

СЕНТЯБРЬ

Одну ягодку беру.

1.Ветка с ягодами.

2. Хохломские ягоды.

Продолжить знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Развивать художественный вкус.

2

Плоды огорода.

3-4 Натюрморт с овощами.

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Учить детей делать наброски на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

3.

Плоды сада.

5-6. Фрукты.

Продолжать знакомить с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий  из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

4.

Берегите лес.

7. Листья деревьев.

8. Сказочный лес.

Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми  красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стиха.

Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.  

5.

ОКТЯБРЬ

Деревья и кусты.

9. Сосна.

10. Яблоня.

Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвою), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.  Воспитывать отзывчивость и доброту.

6.

Птицы осенью.

11. Голубь.

12.Дымковская утка.

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить при давать знакомому  предмету новый образ с помощью дополнительных  деталей. Развивать наблюдательность и  воображение.  Воспитывать  любовь к птицам.

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи(кружочки, кольца…), ее цветовой строй и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

7.

Разноцветная осень.

13. Разноцветный дождь.

14. Осенние деревья.

Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды. Развивать чувства цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками.

Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Упражнять в смешивании красок.

8.

Братья наши меньшие.

15.Ежик.

16. Белка.

Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное  мышление при отгадывании загадок. Учить детей изображать животного графическими приемами.

9.

НОЯБРЬ

На кухне.

17.Гжельская чашка.

18.Чайный сервис.

Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

10.

В комнате.

19. Ковер.

20. Узоры на полотенце.

Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

11.

Мой гардероб.

21. Шапка и варежки.

2. Аленушка в  сарафане (девочка в татарском костюме)

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий.  Учить передавать  характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.  

12.

Профессии.

23. Цветовой спектр.

24. Теплые и холодные тона.

Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать  интерес к работе  с красками.

Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получение новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов.

13.

ДЕКАБРЬ

Зоопарк.

25. Слон.

26. Детки в клетке.

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорции. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

14.

Театр.

27. Три медведя.

28. Сказка теремок.

Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.

15.

Готовимся к празднику.

29. Снежинки.

30. Дед мороз.

Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стиха. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

16.

Новый год.

31. Снегурочка.

32. Елочка.

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

17.

ЯНВАРЬ.

Белоснежная зима.

33. Снеговик.

34. Зима в лесу.

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования. Развивать любовь к природе.

18.

Дикие животные.

35. Кто живет в зимнем лесу.

36. Лис и мышонок.

Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать творчество.

19.

Домашние животные.

37. Козленок.

38. Петушок.

Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом- «петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка.

Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

20.

Живой уголок.

39. Черепаха с черепашчатами.

40. Аквариум.

Продолжать знакомить детей с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком.

Расширить и уточнить представление детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариум).Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Развивать внимание.

21.

ФЕВРАЛЬ

Мой дом.

41.Ледяная избушка.

42.Лубяная избушка.

Продолжить знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму.

Продолжить знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую гамму цветов.

22.

Город.

43. Улица города.

44. Строительство в городе.

Показать детям особенности рисования простым карандашом. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания  (стены, крыша, окно, балкон, двери). Учить создавать городской пейзаж.

Учить самостоятельно, придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции.

23.

Родная армия.

45. Портрет папы.

46. Летящие самолеты.

Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Воспитывать любовь к своим близким.

Учить рисовать силуэты самолета простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой.

24.

Транспорт.

47. Пароход.

48. Грузовая машина.

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять вписывать изображение в лист.

Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета.

25

МАРТ

Моя семья.

49. Матрешки из Сергиева Посада.

50.Семья семеновских матрешек.

Познакомить детей с деревянными матрешками. Показать характерные особенности сергиевопосадской  матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.

Познакомить с  семеновской матрешкой. Учить рисовать силуэт матрешки с натуры.

26.

Женский праздник.

51. Портрет мамы.

52.Филимоновский олень.

 Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Воспитывать любовь к своим близким.

Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с элементами росписи ( линии, звездочки, цветки, елочки).

27.

Мои друзья.

53.Я и мои друзья.

54. Веселые и грустные кляксы.

Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение.

Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

28.

Я и мое тело.

55. Человек.

56. Дети на зарядке.

Учить рисовать схематично  фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

29.

АПРЕЛЬ

Комнатные растения.

57. Цветик –семицветик.

58. Комнатный цветок.

Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Воспитывать чувство цвета и эстетический вкус.

Познакомить с новой техникой монотопие ( рисованием половины и складыванием листа пополам.) Познакомить с симметрией на примере цветка.

30.

Космос.

59-60.Ракета в космосе.

Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос – Юрии Гагарине. Учить рисовать  восковыми мелками ракету. Познакомить  с новым  способом рисования- набрызгиванием.

31.

Весна-красна.

61. Ледоход на реке.

62. Радуга-дуга.

Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке  Расширять знания о ледоходе. Продолжать учить рисовать гуашью.

Продолжить знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять холодные и теплые тона. Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы.

32.

Пасха.

63. Пасха.

64. Пасхальное яйцо.

Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

33.

МАЙ.

Мои любимые игрушки.

65. Клоун и кукла.

66. Игрушки из Полхов-Майдана.

Развивать у детей передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие и контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ куклы.

Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству.

34.

Этикет.

67. Городецкий узор.

68. Викторина по жанрам живописи.

Продолжить знакомить детей с промыслом Городца. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Продолжить учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников.

35.

Планета насекомых.

69. Бабочка.

70. Улитка.

Продолжить знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотопией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус чувство цвета.

Учить рисовать на камне. Развивать фантазию.

36.

Скоро лето.

71. Одуванчик.

72. За что мы любим лето?

Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ

Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...


 

Комментарии

Шарифуллина Дульфира Киямовна

Молодец Милеуша,программалар язгансын!...