Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие величины
картотека по рисованию (младшая группа) на тему

Триноженко Татьяна Александровна

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие величины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие величины.

«Три квадрата»

Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал: Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Ход игры: Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель

 «Веселые матрешки»

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Ход игры: По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

 «Ежик»

Цель: Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Материал: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Ход игры: Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой - маме-ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

 «Осенние листочки»

Цель: Учить группировать листочки по признаку величины - «большой», «маленький».

Материал: Разноцветные листочки из картона большие и маленькие.

Ход игры: Взрослый кладет на стол два листочка (образца) и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

«В какую коробку?»

 Цель: Учить распределять пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера.

Материал: Пять видов игрушек разных размеров, ПЯТЬ КОРОБОК

Ход игры: Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.

Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....

Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы

Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...

Занятие в первой младшей группе по развитию представлений о величине предметов «Пирамидки и ежик».

Занятие знакомит детей с понятиями "большой", "маленький", подводит к пониманию, что предметы различаются по величине....

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Величина»

Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи « Путешествие с колобком»

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возроста (3-4). Проводится в игровой форме. В форме путешествия колобка по разным станциям. Вместе с героями дети выполняют различные задания....