НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники  рисование пальчиками

Задачи:

1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

3. Совершенствовать технику пальчикового рисования, добиваться выразительного изображения птицы (снегир

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация — персонаж Винни-Пух.

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, салфетки, тряпочки, мольберт.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Стук в дверь, входит, принёс письмо с загадкой:

Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!

(Снегири)

Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Но мы сегодня будем рисовать снегирей на ветке.

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.

Показ ребёнком пальчикового рисования (с объяснением воспитателя).

Вспоминаем, как мы рисуем пальчиками. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить.

Пальчиковая гимнастика:

Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали во веткам ("снегири" прыгают).

3. Практическая часть.

Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку.

Вначале дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Физкультминутка. Вместе по лесу идём 
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 

Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 
Во дворе растёт подсолнух 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.) 
Во дворе стоит сосна 
Во дворе стоит сосна, 
К небу тянется она. 
Тополь вырос рядом с ней, 
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) 
Ветер сильный налетал, 
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) 
Ветки гнутся взад-вперёд, 
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) 
Будем вместе приседать — 
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) 
Мы размялись от души 
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) 
Вот летит большая птица 
Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) 
Наконец, она садится 
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв, лапки.

Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.

4. Анализ

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились!

Ребята предлагаю вам выбрать рисунки и подарить Буратино.

Воспитатель: Какие рисунки вы бы подарили?

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что, снегири нарисованы правильно.

Снегири получились красивые, как настоящие.

Дети дарят рисунки Винни-Пуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»

Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные...