Статья
статья по рисованию по теме

Никитина Светлана Петровна

Статья на тему:

«Нетрадиционные техники рисования, как метод воспитания ребенка»

Никитина Светлана Петровна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб

«Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках пальцев».

В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные техники рисования, как метод воспитания ребенка»

«Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках пальцев».

В.А.Сухомлинский

По мнению многих педиатров, здоровый ребенок – это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо…рисует. Для ребенка, особенно, если он плохо разговаривает, рисование является средством самовыражения и самораскрытия. Таким образом он открывает нам свой внутренний мир, и таким образом дети общаются с внешним миром. С помощью рисования ребенок может выразить свою радость или боль, свои фантазии, страхи, свое отношение к окружающим.

Во время рисования на второй план уходят запреты и ограничения, ребенок может выразить в рисунке то, что не может выразить словами. Рисунок является для ребенка не искусством, а речью, и он чувствует себя свободно. А значит, корректируя рисунок через использование цвета, развивая координацию рук и фантазию, мы помогаем детям правильно развиваться. Правильное воспитание ребенка – не только образование, здоровье, забота и любовь. С особой внимательностью нужно относиться и к психологическому здоровью своих детей. Многие психологи считают, что оптимальным решением для диагностики детей являются их собственные рисунки. Тесты и исследования утомляют, пугают, наскучивают детям, а рисовать любят все.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи, интеллекта ребенка напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. "Рука-это выдвинувшийся вперед человеческий мозг" (Кант). Развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д.

Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.

К нетрадиционным техникам рисования для детей младшего дошкольного возрастам можно отнести:

- смешивание красок;

- отпечатывание;

- пальчиковая живопись (краска наносится пальцем, ладошкой);

- точечный рисунок (ватными палочками, "тампонирование"(из поролона),

обратной стороной кисти и т.д.).

Каждый из перечисленных выше приемов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединять с любой другой техникой рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времен, отведенного на выполнение задания.

Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе. У детей появляются навыки культуры общения, улучшаются отношения со сверстниками, формируются правила поведения в коллективе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...