Главные вкладки

    "Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам идут Матрешки!
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Червякова Лидия Михайловна

    Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по освоению образовательной области "Изобразительная деятельность". С подготовишками мы знакомились с нашейкаждому знакомой игрушкой Матрешкой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения занятия по освоению

    образовательной области «Изобразительная деятельность»

    Группа: подготовительная к школе

    Воспитатель: Червякова Лидия Михайловна

    Тема: «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам идут Матрёшки»

    Форма организации занятия: групповое занятие.

    Индивидуальная помощь оказывается по просьбе детей.

    Приемы: беседа, вопросы, слушание, рассуждения детей, использование художественного слова.

    Цель: знакомство с особенностями росписи народной игрушки-матрёшки;

    Задачи:

    Обучающие: 

    - Расширить представление детей о русском сувенире-игрушке – матрешка,

    - Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

    - Продолжать развивать у детей творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы.

    Развивающие:

    - Закрепить навыки детей по созданию цветочного узора для росписи шаблона  матрешки с использованием гуашевых красок;

    - Формировать технические умения и навыки кистевой росписи

    Воспитательные: 

    - Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, чувство композиции, желание выполнить работу красиво.

    Интеграция образовательных областей: 

    Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей;

    Речевое развитие - практическое овладение нормами речи, развитие речи; активизация и пополнение  словаря;

    Социально-коммуникативное развитие  – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 

    Материалы и оборудование:

    Раздаточный: плоскостные шаблоны матрешки, вырезанные из альбомного листа, гуашь цветная, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра.

    Демонстрационный: изображения разных видов матрешек на бумаге, презентация «Матрешка – русский сувенир», игра «Собери матрешку»

    Словарная работа:

    матрешка, Майдан, туесок, «тарарушка», передник

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, слушание стихотворений про матрешку.

    Воспитатель: Сто лет назад известный мастер

    Игрушку чудную создал.

    Игрушка - кукла расписная, а как назвать ее, не знал.

    Красивая игрушка, похожа на Катюшку,

    А может на Танюшку? - ей имя подбирал.

    Красивая игрушка,  как русская девчушка.

    И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.

    Воспитатель:  На щеках навел зари румянец,

    Неба синь плеснул в ее глаза.

    И пустив в неповторимый танец,

    Он, должно быть, весело сказал:

    «Ну и пой, гуляй теперь по свету,

    Весели себе, честной народ»…

    И Матрешка через всю планету

    До сих пор уверенно идет.

    (показывает картинки с изображениями матрешки, либо показывает саму игрушку)

    Но, оказывается, у русской матрешки  совсем не русские корни!

    Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

    (показывает картинку с Фукуруму)

    А первая русская деревянная кукла-матрешка родилась больше ста лет назад. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках.  (иллюстрация первой матрешки). Эта игрушка сразу понравилась и взрослым, и малым детишкам. Понравилось ее доброе, ясное лицо. А самым интересным было то, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

    Семёновская матрёшка.

    Свое название она получила от города Семенов, в котором и начали ее расписывать.

    Семёновскую матрёшку отличает большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка этой матрёшки тоже украшен цепочкой небольших бутонов.

    Это круглолицая девушка в платке и сарафане с передником, роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром.

    (Дети вместе с воспитателем рассматривают Семеновских матрешек)

    Полхов-майданская матрёшка.

       Есть такое село - Полхов Майдан. Село большое и чуть ли не в каждом доме точат и красят "тарарушки" - так называют мастера свои поделки - матрёшки.

      Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшке задорный, удалой вид. Ещё обратите внимание на роспись. Платок на ней яркий и юбка тоже. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - это фартук. Расцвёл на нём чудо-букет. Узоры имеют названия: "большая роза", "розан", "колокольчик", "яблочко", "виноград" и другие.

    (Дети вместе с воспитателем рассматривают майданских матрешек)

    Примерный перечень уточняющих вопросов для детей

    • Покажите семёновскую, полхов-майданскую матрёшки.
    • Какого цвета платок, кофта и сарафан у семеновской матрёшки?
    • С помощью какого декоративного приёма изображены цветы, украшающие фартук и платок матрёшки?
    • Что держит в руке семёновская матрёшка?
    • Какие элементы декоративной росписи применили мастера из Полховского Майдана, чтобы украсить свою матрёшку?

    Дети занимают место за столами и начинают работу: выбирают цвета будущего наряда для матрешки, раскрашивают.

    В конце занятия ребята делают фото на память со своими работами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    дуйте в дудки, бейте в ложки.....

    дуйте в дудуки, бейти в ложки.......

    конспект НОД для детей раннего возраста "В гости к нам идут матрешки"

    В данном конспекте предложена работа с детьми раннего возраста по обобщению предметов по однородному признаку - посуда...

    Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

    Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

    Дуйте в дудки, бейте в ложки! К нам пришли матрешки!

    Развлечение по теме "Русское народное творчество" для детей средней группы....

    Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки

    КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание» для детейвторой группы раннего возраста Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки»...