Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ахмедова Лола Мухтаровна

 Цель: Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи: Учить передавать в рисунке строение дерева – с(кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);

 - закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

 - учить использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый при рисовании листьев на дереве;

 - совершенствовать технические навыки;

 - развивать дыхательный аппарат; воображение;

 - воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Осеннее дерево»

 Цель: Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи: Учить передавать в рисунке строение дерева – с(кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);

 - закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

 - учить использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый при рисовании листьев на дереве;

 - совершенствовать технические навыки;

 - развивать дыхательный аппарат; воображение;

 - воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и две куклы, мольберт, на каждого ребенка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, «В лесу», заучивание физминутки о дереве «Ветер дует нам в лицо».

Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки с (Викой, Виталиком, Миленой).

 - помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения;

 - закреплять знание о цвете (коричневый, оранжевый) с  (Федей, Захаром, Машей).

Словарная работа: - закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику;

 - обогатить словарный запас детей : толстушка – ползунушка, завитушка, разноцветная листва, клен.

                                                                 Ход занятия:

 (На столике стоят два домика и рядом две куклы ( кукла Маша и кукла Катя ), Воспитатель обращается к куклам).

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живет?

 Куклы : Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

 Воспитатель: Почему?

 Куклы: Посмотрите сами,  ведь вокруг них не растет ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет.  Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют). Вот, сколько много, а у нас ни одного.

 Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков Вы согласны дети? (Да0. Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочек из под  сока.

Ребята посмотрите на картину «Осень» и подумайте с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола).

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

Ребята, получилось дерево? (Да). Что бы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый). Такая разноцветная листва осенью бывает у клена.

Набирая на кисть воды и набирая желтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (вертикальные мазки или способом примакивания).  Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с оранжевой).

Что еще можно нарисовать возле дерева (травку, грибы).  Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Вставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

Ребята, мое дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходя за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

                                                Пальчиковая гимнастика:

(круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки).

Толстушка-подушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши.

Рога покажи.

                                              Самостоятельная работа

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения).

                                                            Итоговая часть:

(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растет высокое и густое дерево).

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут у наших кукол.

Куклы: Спасибо ребята. Мы будем беречь их чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Куклы благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что узнали нового на занятии? Как называется дерево?? У которого листва желтого, оранжевого, красного цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...