"Разноцветные игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие по рисованию с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_igrushki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Рисование

                     и

      экспериментальная

           деятельность

            «Разноцветные игрушки»

Составила и провела: Никонова С.А.                      

 

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Упражнять детей в различение цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный – оранжевый, синий – фиолетовый и др.

Упражнять в согласование прилагательных с существительными.

Учить получать путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Формировать у детей умение ставить цели, делать простейшие умозаключения.

Поощрять желание заботится о других.

МАТЕРИАЛЫ:

Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, жёлтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением игрушек

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель, посмотрев в окно, громко восклицает: «Ой, посмотрите, воздушный шарик летит!». Дети, привлечённые вниманием, подбегают тоже посмотреть в окно, но там ничего не видно, они делают предположение, что шарик лопнул или зацепился за ветку. Но тут раздаётся стук и в группу входит дворник с воздушным шариком. Дети наперебой его расспрашивают: где он нашёл шарик, почему принёс именно в нашу группу. Получив ответы на свои вопросы, благодарят дворника за помощь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к шарику привязано письмо, спрашивает, хотят ли ребята узнать от кого оно, загадывает загадку:

Что за зверь такой смешной

Он с большою головой

Уши словно две тарелки

А глаза, как пуговки

Он любитель апельсинов

И зелёных крокодилов.     (Чебурашка)

Дети отгадывают загадку, обосновывая свой ответ. Воспитатель читает письмо и рассказывает: «В сказочном городе, где живёт Чебурашка, исчезли все воздушные шары, пирамидки: фиолетового, зелёного и оранжевого цвета, а это его любимые цвета. Чебурашка, очень, просит нарисовать ему, как можно больше воздушных шаров и

Колечек, этих оттенков. Спросить детей как они думают почему эти цвета так нравятся сказочному герою

(оранжевый цвет - апельсины, а зелёный - крокодил Гена ), фиолетовый цвет напоминает фиалки.

Дидактическая игра: «Добавь слово». Согласование прилагательных с существительными (жёлтый – цыплёнок, жёлтое – солнце, жёлтая – репка, тоже самое с другим цветом).

 Предложить сесть за столы, достать краски и приступить к раскрашиванию шаров. Дети достают краски и видят, что в коробке названных оттенков нет, они пропали. Что же произошло? Наверно это проделки старухи Шапокляк, она не хочет, чтобы мы помогли Чебурашке.

 Как же быть? Дети делают разные предположения (поискать краски, раскрасить шары другими цветами, найти Шапокляк). Предложить детям перехитрить старуху, самим создать оттенки этих цветов. Взять краски жёлтого, красного и синего цвета и поочерёдно смешивать на палитре по два разных цвета, для получения желаемого оттенка.

В процессе смешивания красок, спрашивать: что ты хочешь сделать, как ты это делаешь, какой цвет получился в процессе смешивания красок? После получения нужного результата, предложить раскрасить воздушные шары и колечки для пирамидки. Полюбоваться созданными работами, отметить у кого светлее или темнее оттенки. Сказать, что Чебурашке непременно понравятся такие яркие красивые игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Разноцветные игрушки на ёлочке» в первой младшей группе.

Цель: · Познакомить детей с деревом - ель.Задачи: Образовательныеl Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.l Закрепить умение н...

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАРХАТЦЫ» в подготовительной к школе группе «Игрушки»

acute;Проект  - краткосрочный´Вид проекта: познавательно - исследовательский.´Продолжительность:  с 3 апреля 2023 г. по 28 апреля 2023 г.´Участники проекта: дети подготови...