Основы цветоведения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сувви Элина Людвиговна

НОД конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osnovy_tsvetovedeniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по теме: «Основные цвета »

Санкт-Петербург

2014

        ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основные цвета

Цели и задачи: - познакомить с понятиями основные цвета;

- познакомить с понятиями дополнительные цвета;

- научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
  2. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач занятия.
  3. Изложение нового материала:

Воспитатель рассказывает сказку:

На одной красивой, сказочной полянке где много- много растет красивых цветов, стояли три красивых домика, в которых жили волшебные краски. В красном домике - красная краска, в желтом домике - желтая краска, а в синем домике – синяя краска.

        Иногда краски ходили друг к другу в гости. Придет синяя краска в гости к желтой краске - и загорается в окошке зеленый цвет и разговор у красок о траве, кузнечиках, лягушках.

        Придет желтая краска в гости к красной и загорается в окошке оранжевый цвет и разговор у красок о солнышке, одуванчиках, апельсинах.

        А когда синяя краска к красной в гости приходила, то в окошке загорался цвет фиолетовый и разговор у них шел о фиалках.

        Но когда краски собирались все вмести посидеть на скамеечки, то они сидели коричневую тишину слушали.

Эта сказка ребята о том, что у нас с вами, как и у всех художников есть три ОСНОВНЫХ КРАСКИ – красная, желтая и синяя. Когда у художника есть эти три волшебные краски, то можно получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРАСКИ – зеленую, фиолетовую, оранжевую, коричневую.

Сейчас мы ребята посмотрим, как же смешиваются основные цвета, и какие дополнительные краски они нам дают.

(Выполняется упражнение «Воздушные шарики»)

Наши воздушные шарики прозрачные. Раскрасим один шарик – красным, второй - желтым, третий – синим – ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ. В месте, где наши шарики пересеклись, образовались – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА.

Какие?

Ответ: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Сегодня мы с вами будем рисовать радугу.

Когда, идет дождь, а следом появляется яркое солнышко, то на небе расцветает разноцветная радуга.  Белый свет, проходя через облака, распадается на семь цветов. Изображая радугу, необходимо помнить одно правило - КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН - первая буква каждого слова соответствует названию цвета,  КАЖДЫЙ - КРАСНЫЙ, ОХОТНИК - ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛАЕТ- ЖЕЛТЫЙ, ЗНАТЬ- ЗЕЛЕНЫЙ, ГДЕ-ГОЛУБОЙ, СИДИТ- СИНИЙ, ФАЗАН- ФИОЛЕТОВЫЙ.

4. Практическая работа. В радуге есть и основные цвета и дополнительные. Теперь, когда мы с вами  знаем все о волшебстве цвета, приступаем к выполнению практической работы.

Дети рисуют радугу. В течении выполнения практической работы воспитатель ведет индивидуальную работу с учащимися. Помогает выполнить задание.

  1. Закрепление  изученного материала:

А) Какие цвета называют основными?

Б) Какие цвета называют дополнительными?

В) Как получить дополнительные цвета?

Г) Сколько цветов в радуге?

Д) Какое правило нужно помнить, что бы нарисовать радугу?

5. Проводиться анализ выполненных работ.

Литература:

1.Алексеев С. О. О цвете и красках. — М., 2008.

2.Беда  Г.  В.  Живопись и  ее изобразительные средства. — М,,   2003.

3.Столяров И. М. Акварель. -M.V 2000.

4..Шегалъ Г. М. Колорит в животики. — М., 2007.        

5.Юон К. Ф. Об искусстве. — М., 2009.

6.Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по цветоведению в старшем дошкольном возрасте

Представлен дидактический материал игр с цветом в изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги наглядно смогут увидеть дидактический материал и применить его в своей ...

Модифицированная программа по формированию знаний основ цветоведения дошкольников "Гармония цвета"

Содержание программы ориентировано на знакомство детей  с основным средством выразительности изобразительного искусства - цветом.  Программа включает три раздела: «Цветовое восприятие мира»....

Развивающие и дидактические игры по цветоведению

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, исключение лишнего и т.д.И...

учебно-методическое пособие "Основы цветоведения" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Данное учебное пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом....

Блок занятий по ознакомлению дошкольников с цветоведением на основе экспериментирования

Детство - это неутолимая жажда новых впечатлений, любопытсво, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, постоянно искать новые сведения о мире. В процессе активной позновательно-исследоват...

Консультация для родителей "Основы цветоведения"

Консультация для родителей "Основы цветоведения"...

Рабочая тетрадь по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТА"

Цель данной тетради - формирование у ребёнка цветового восприятия. Выполняя задания в этой тетради, ребёнок получит начальные сведения о цветах и оттенках, узнает какие цвета называются основными, как...