Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кассем Светлана Евгеньевна

Нетрадиционные техники рисования. Кляксография трубочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no5.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский

КОНСТРУКТ

КЛЯКСОГРАФИЯ ТРУБОЧКОЙ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                        Кассем Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                         

г.о.Рефтинский 2014           


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Кляксография трубочкой «Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с новым приемом рисования «кляксография трубочкой».

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно -  исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Предварительная работа: беседа на тему: «Мое любимое дерево осенью».

Материалы и оборудование:

  • Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью;
  • Бумага, тонированная бледно-голубым цветом;
  • гуашь, ложечка, трубочка для кляксографии.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции.  

Обучающие:

  • Совершенствовать умения детей в различных техниках.

Воспитательная:

  • Воспитывать эстетическое восприятие природы;
  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Создать условия для принятия детьми решений.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько краской проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите, роща, золотом одета!»

 

-Что изображено на иллюстрациях? (золотая осень)

-Назовите краски золотой осени? (желтый, оранжевый, красный, бордовый, багряный, охра)

Задаёт вопросы. Беседует.

Рассказывают примеры.

Повторение ранее изученного материала.

Мотивация

А вы хотите сами побывать в роли Золотой осени и создать такой чудесный лес?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника-волшебника.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Основная часть

Педагог объясняет и показывает этапы работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (рисование ствола дерева с помощью трубочки)

- Какой следующий этап работы? (добавить листочки методом рисования пальчиками)

Задает

вопросы.

 Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

 Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Физминутка.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у  детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Экспериментирование

Эксперимент «Смешиваем краски»

- Посмотрите на краски. Какие они?

Детям предлагается гуашь разных цветов.

- Как можно получить краски золотой осени  (оранжевую, бордовую, светло-зеленую)? (смешивание красок)

Обращает внимание детей на краски.

Поддержка инициативы и самостоятельности.  

Дети смешивают цвета на палитре.

Закрепление знаний об основных цветах,  формирование умения смешивать краски.

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками?

- Что для вас было самым простым в работе? –

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....