Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» для средней группы
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Пономарева Ирина Владимировна

Муниципальное образование  город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО 

УТВЕРЖДАЮ

на заседании  Педагогического совета МАДОУ «Золушка»

Протокол № 1

от «30» августа  2014 годаПредседатель Педагогического совета: ___________

Заместитель заведующего по ВМР _________________ Г.М. Фомина

от «30» августа  2014 года

Заведующий МАДОУ «Золушка»         

 _____________Л.Г. Жукова                     

от «30» августа  20134 года

 

 

 

 

образовательная область «Художественное творчество»

 

Рабочая программа

по образовательному компоненту «Рисование»

для средней группы

 

 

(непосредственно образовательной деятельности в неделю – 1, 

непосредственно образовательной деятельности в год – 36)

 

 

 

Составитель:  Пономарева И. В.,

воспитатель МАДОУ «Золушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьскиориентирована на использование учебно-методического комплекта:

·      Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» (учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов). - СПб «Детство-пресс», 2002.

·      Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва, 2008.

·      Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа). Москва, 2008.

Рабочая программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по рисованию 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13). Реализуется через образовательную область «Художественное творчество».

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

·      развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

·      развитие детского творчества;

·      приобщение к изобразительному искусству.

Специфика реализации содержания области «Художественное творчество»  заключается в следующем:

-     понятие «продуктивная деятельность детей» позволяет интегрировать изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения раздела Программы «Художественно-эстетическое развитие»;

-     продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества;

-     понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать  содержание области  «Художественное творчество» с другими областями Программы по особому основанию – возможностью развития воображения и творческих способностей ребенка (например, с «Познанием» в части конструирования, «Чтением детям художественной литературы» и «Коммуникацией» в части элементарного словесного творчества);

-     общеразвивающая направленность  содержания области (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей.

Новизной в программе является включение в организованную деятельность по рисованию игровых моментов, художественного слова, музыкального сопровождения,  физкультминуток с включением в них  дыхательной гимнастики, упражнений для снятия напряжения с глаз.

Предпочтительные формы образовательного процесса: различные виды непосредственно образовательной деятельности, выставки детских творческих работ, участие в конкурсах детского рисунка различного уровня.

 

 

 

 

Особенности организации образовательного процесса

Виды непосредственно образовательной деятельности

Количество

1.

Учебно-игровые

15

2.

Сюжетные

7

3.

По представлению

4

4.

По воображению

2

5.

Декоративные

2

6.

Коллективные

1

7.

Диагностические

4

8.

По замыслу

1

 

Итого

36

 

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, что способствует разностороннему воспитанию и образованию детей:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

«Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

«Труд»: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»

 

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения за активностью ребенка и анализа продуктов детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к овладению необходимыми умениями и навыками

воспитанниками средней группы.

В результате освоения компонента «Рисование» образовательной области «Художественное творчество» воспитанники средней группы:

·         Имеют представления обэстетических признаках объектов окружающего мира, о том, что свои впечатления можно отображать в рисовании.

·         Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы.

·         Знают и называют материалы, которыми можно рисовать.

·         Знают цвета и оттенки (красный, жёлтый, белый, чёрный, голубой, розовый, светло-жёлтый).

·         Знают заданные программой названия игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). 

·         Умеют изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

·         Умеют подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

·         Правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками.

·         Рассказывают о своём рисунке

 

 

Возрастные особенности детей от 4 до 5

 

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать  цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять  готовые части друг с другом,  украшать вылепленные предметы, используя стеку и  путем вдавливая.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут  изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать  техникой работы с ножницами.  Составляют  композиции из готовых и самостоятельно  вырезанных простых форм.

Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

по образовательному компоненту «Рисование»

образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

 

Месяц

 тема непосредственно образовательной деятельности

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе: практической непосредственно образовательной деятельности

Сентябрь

«Что мы умеем и любим рисовать»

2

2

«Рассказ о профессии художника» (учебно-игровая)

1

1

«Осенние листья»  (учебно-игровая)

1

1

Октябрь

Яблоко спелое, красное, сладкое» (по представлению)

1

1

«Храбрый петушок» (учебно-игровая)

1

1

«Рыбки плавают в аквариуме» (учебно-игровая)

1

1

«Укрась салфеточку цветами» (декоративная)

1

1

«Рисуем розовой краской» (учебно-игровая)

1

1

Ноябрь

«Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек» (учебно-игровая)

1

1

«Гриб»  (учебно-игровая)

1

1

«Укрась фартушек» (декоративная)

1

1

«Рисуем, что хотим» (по замыслу)

1

1

Декабрь

«Снежинка» (учебно-игровая)

1

1

«Составляем колеры голубого цвета»  (учебно-игровая)

1

1

« Голубые ели» (сюжетная)

1

1

«Солнечная поляна зимой» (сюжетная)

1

1

Январь

«Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

(учебно-игровая)

1

1

« Рождественская елочка» (по воображению)

1

1

«Снег, снег кружится, белая вся улица» (сюжетная)

1

1

Февраль

«Как розовые яблоки, на ветках снегири» (сюжетная)

1

1

«Мышка и мишка» (сюжетная)

1

1

«Яркое солнышко» (коллективная)

1

1

«Рассматривание картины  А. К. Саврасова

«Грачи прилетели» (учебно-игровая)

1

 

Март

«Рисуем портрет своей мамочки» (по представлению)

1-я часть

1

1

«Рисуем портрет своей мамочки» (по представлению)

(2-я часть)

1

1

«Три царевны гуашевого царства» (учебно-игровая)

1

1

«Радуга-дуга, не давай дождя» (сюжетная)

1

1

Апрель

«Как две царевны  - красная и желтая – друг к другу в гости ходили» (учебно-игровая)

1

1

«Как синяя царевна в гости к красной ходила»

(учебно-игровая)

1

1

«Веселый клоун» (по представлению)

1

1

Май

«Путаница-перепутаница» (сюжетная)

1

1

«Золотая рыбка» (учебно-игровая)

1

1

«Весенний день» (по  воображению)/*

1

1

«Что мы умеем и любим рисовать» (контрольные НОД)

2

2

Итого:

 

36

36

 

 

 

Содержание работы по освоению компонента образовательной области

 

Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность (рисование) - традиционный для российского дошкольного образования вид продуктивной деятельности детей.    

Распределение игр и упражнений опирается на дидактические принципы систематичности, постепенности, доступности, наглядности, активности, а так же увеличения физической нагрузки. Умения и навыки формируются с помощью специальных методов и приемов.  Каждая непосредственно образовательная деятельность посвящается определенной теме. Задачи ряда тем взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга. Задачи и содержание непосредственно образовательной деятельностирасполагаются в порядке возрастающей трудности. Обязательной частью являются сюрпризные моменты, игры, загадки, художественное слово. Частью непосредственно образовательной деятельности могут быть дыхательные упражнения, упражнения для снятия зрительного напряжения, физкультминутки

Задачи психолого-педагогической работы:

Общие:

§  продолжать работу по эстетическому развитию детей, формировать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию);

§  продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы и накапливать эстетические впечатления, развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы;

§  начинать формировать обобщенные технические умения и навыки;

§  продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности, создавать условия для свободного художественного творчества, регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, сконструировали или выполнили путем аппликации;

§  систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка и консультировать  относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;.

 

По развитию продуктивной деятельности:

§  в рисовании начинать развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество. Продолжать развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа;

§  продолжать работу по формированию у детей технических умений  и навыков:  проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки),  смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка,  накладывать одну краску на другую,  сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжать работу по развитию творческих способностей детей;

§  учить выразительно пе­редавать образы окружающего мира (овощи и фрукты, цветы, деревья, кустарники, жи­вотные и человек, сооружения и машины и др.), а также явления природы (дождь, снего­пад и др.) и яркие события общественной жизни (праздники),  самостоятельно нахо­дить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллективной работы; побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание;

§  знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

По развитию детского творчества:

§  Создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно или эмоционально значимо;

§  привлекать к рассматриванию материала с целью «обнаружения» в разлохмаченной шишке, в корнях и вет­ках причудливой формы какого-то образа (змея, муравья и т.п.); совместно достраивать образ способом «опредмечива­ния» — путем дополнения основы (ветки, шишки, корни и т.п.) разными деталями;

§  создавать условия для коллективного  и самостоятельного художественного творчества.

 

Программные задачи по рисованию для детей 4-5 лет, которые необходимо решить

в развитии детского творчества:

 

§  Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

§  Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо.

§  Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков.

§  Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помогать детям в создании выразительных образов. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунков по цвету.

§  Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей детей, повышать требования к их изобразительным умениям и навыкам, не делая их предметом специальных учебных заданий.

§  Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

 

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области

 

Критерии оценки умений детей в рисовании.

Способность рисовать по замыслу, степень узнаваемости образа, умение передать элементы сюжета;

Умение передать личное отношение к объекту изображения, интерес к рисованию;

Умение подчинить средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной задаче;

Отсутствие изобразительных штампов.

 

В (высокий уровень) – полностью справляется с данным направлением, активен.

С (средний уровень) -  справился частично.

Н (низкий уровень) –  не справляется с данной задачей.

 

 

 

 

 

Литература и средства обучения

1.    Аверина И.Е «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Москва, 2010.

2.    Алексеевская Н. «Карандашик озорной». Москва, «Лист». 1999.

3.    Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество». Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 года до 7 лет». Москва,  «Просвещение» 2007.

4.    Доронова Т.Н. «Воспитание и развитие детей от 4 до 5 лет». Москва, «Просвещение» 2007.

5.    Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение» 1991.

6.    Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Москва, «Просвещение» 1995.

7.    Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа). Москва, 2007.

Технические средства обучения:

-        Магнитофон;

-        CD диски;

Учебно-наглядные пособия:

-        Репродукции картин;

-        Иллюстрации;

-        Альбомы по методике с наглядным материалом;

-        Дидактические игры;

-        Игрушки;

-        Демонстрационные таблицы;

-        Образцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический  план по образовательному компоненту «Рисование» образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

 

СЕНТЯБРЬ

 

ДАТА

Тема

Форма проведения

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Комп.

Доу

Нрк

План

Факт

 

 

1

«Что мы умеем

и любим рисовать»

 

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании

 

 

По желанию каждого ребенка

 

 

 

Физминутка «Плавно руками помашем»

 

 

 

2

 «Что мы умеем

и любим рисовать»

 

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании

 

 

По желанию каждого ребенка

 

 

 

Физминутка «Плавно руками помашем»

 

 

 

3

«Рассказ

о профессии художника»

 (учебно-игровая)

 

Рассказать детям, что художники – это люди, которые пишут картины, рисуют иллюстрации к книгам, делают красивыми многие окружающие предметы. Создание произведений искусства требует много времени и труда. Поэтому художники хотят, чтобы зритель понял и оценил их труд. У каждого художника  для изображения есть свое любимое содержание.

4 репродукции: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Умеют все ребятки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осенние листья»


 

Дать детям представление об осени, её характерных признаках. Закрепить умение узнавать дерево по листу.Учить детей раскрашивать силуэты листьев приёмом «примакивания», используя краски разногоцвета(красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.  Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при промывании кисти

 

Силуэты листьев, нарисованные

на листеА4,

гуашь, кисти

 

 

 


 

 

Физминутка «Плавно руками помашем»

 

 

 

 

 

 

Расширять представления

о времени года, особенностях времени года северного края.

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

5

 

«Яблоко спелое, красное, сладкое»

(по представлению)

Учить детей рисовать акварельными красками яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

 

Дидактические игры «Фрукты овощи», «Угадай на вкус». Обследование

и описание разных фруктов.

 

Пальчиковая гимнастика «Лесенка»

 

 

 

 

 

 

 

6

«Храбрый петушок»

 (учебно-игровая)

(День животных)

Учить детей рисовать петушка, красиво сочетая формы и цвета. Обучать технике владения кистью: свободно и уверенно  вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность,интерес к отражению представлений об окружающем мире

Листы А -4, акварельные краски, иллюстрации

 

 

Рассматривание иллюстраций

о петушке, чтение художественных произведений

 

Дыхательная гимнастика «Петушок»

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

«Рыбки плавают

в аквариуме»

(учебно-игровая

Учить детей рисовать аквариумных рыб разных форм, цветов, размеров, плавающих в разных направлениях. Учить рисовать восковыми мелками разными способами (штрих, точка, линия, волна, полоса). Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные рисунки

Картинки с изображением аквариумных рыб, игрушка рыбка, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти.

 

Рассматривание иллюстраций в группе, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

8

«Укрась салфеточку цветами»

(декоративная)

Знакомить детей с видами растительных орнаментов. Учить детей составлять узор в квадрате, заполнять элементами середину и углы. Учить рисовать цветы разными способами, листья – печатью и мазками. Развивать чувство композиции.

Кукла, образцы узора на квадрате, листы 20х20 см., гуашь.

 

 

Ознакомление

с павлово – посадским, жостовским узором

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

 

 

 

 

 

 

9

«Рисуем розовой краской»

 ( учебно-игровая)

Вызвать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков, цветов. Научить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Воспитывать аккуратность.

 

 

Краски гуашь, палитры.

 

 

 

 

 

Беседа о цветах и их оттенках.

Рисование в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

10

 

 

 

 

 

«Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек» (учебно-игровая)

 

Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов, продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек.

Краски гуашь, изображение бабочек в силуэте, вырезанных из бумаги.

 

 

Беседа на тему: «Что бывает розового цвета?»

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

«Гриб»

 

 

 

 


 

Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала. Создавать простую сюжетную композицию. Закрепить умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

 

Муляж гриба,

½ альбомного листа, простые карандаши, гуашь, кисти.

 

 

 

 

Рассматривание картинок «Осенние дары»

 

 

 

 

 

 

Физминутка«Дождик, дождик веселей»

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

«Укрась фартушек» (декоративная)

 

 

 

 

 

Знакомить детей с видами орнаментов  в полосе. Учить детей составлять простой узор с элементами народного орнамента. Учить рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом), проводить кистью волну, прямую, прерывистую линию. Развивать цветовое восприятие.

 

Образцы орнаментов  в полосе, фартушки, вырезанные из листов бумаги, гуашь, кисти.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, свободное рисование в группе.

 

 

 

 

 

Упражнение для глаз «Отдыхают глазки»

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Нарисуем, что хотим»

(по замыслу)

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага альбомного формата для рисования красками,

в половину альбомного листа для рисования карандашами, краски, цветные карандаши

 

Рассматривание альбомов для раскрашивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

14

 

 

 

 

 

 

«Снежинка»

 (учебно-игровая)

(День заказов Деду Морозу)

 

 

 

 

 

 

Учить детей рисовать одной белой краской, создавая образ хрупкой, нежной снежинки (вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий. Развивать творческую активность, самостоятельность.

 

 

Рисунки узоров снежинок, загадки про снег, снежинки, бумажные круги диаметром 20 см, белила, кисти.

 

 

 

Чтение произведений о зиме, загадки, стихи. Рассматривание снежинок на прогулке.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

 

 

 

 

 

 

 

Расширять знания о природных явлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

«Составляем колеры голубого цвета»

(учебно-игровая)

 

 

Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового тона и научить находить наиболее эффективные гармонические цветовые сочетания при смешивании красок. Воспитывать творческую

 

Краски гуашь, тарелочки для колеров.

 

 

 

 

Беседа на тему «Что бывает голубым

и синим».

Свободное рисование в альбомах

для раскрашивания.

 

Упражнение для глаз «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

« Голубые ели»

( сюжетная)

 

 

 

 

Учить изображать хвойные деревья (елочки мамы и елочки и елочки мамы). Продолжать учить смешивать цвета для получения нужных оттенков. Воспитывать аккуратность, любовь к деревьям.

Гуашь, бумага, кисти, иллюстрации с изображением зимних деревьев.

 

Рассматривание иллюстраций, наблюдения

на прогулке

 

 

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький»

 

 

Углублять знания о северной природе

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

«Солнечная поляна зимой»

( сюжетная )

(Новый год)

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение рисовать зимние деревья, большие и маленькие елочки. Знакомить с картинами художников – пейзажистов. Закреплять умение рисовать гуашью, дополнять рисунок деталями (следы на снегу, кустик, солнышко и т. д.).

Воспитывать любовь к зиме.

 

 

 

Репродукции зимних, солнечных пейзажей, игрушка зайчик. Альбомные листы, гуашь, кисти.

 

 

 

Наблюдения на прогулке за зимней природой в солнечный день. Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, чтение художественных произведений

 

 

Физминутка «Зарядка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять знания и представления о временах года, особен. времен года северного края.

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

18

«Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

(учебно-игровое)

Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки, дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашами или фломастерами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».

Игровой персонаж Мишка; в  конверте листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей

 

 

Игры с игрушками, рассматривание игрушек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-превращение «Мы – игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рождественская елочка»

( по воображению)

(Рождество)

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение рисовать новогоднюю елочку, учить правильно изображать ее ствол, ветви, пушистую хвою. Вспомнить способы рисования иголок на елочке, способы смешивания цветов (розовый,  голубой) на палитре. Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки (огоньки, игрушки – яркие, контрастных цветов). Привлекать детей к обсуждению работ. Развивать цветовое восприятие.

Искусственная новогодняя елочка с игрушками, схемы рисования елочек. Альбомные листы светлых тонов, гуашь, белила, палитры, кисти.

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Елочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

(сюжетная)

 

Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, скамеечку около дома, самостоятельно пользоваться красками, кистью

Бумага голубая, серая, краски, кисти

 

 

Пение песен о зиме, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы

Физминутка «Снег-снежок»

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

21

 

 

 

 

 

 

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

(сюжетная)

 

 

 

 

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраски. Соверш-ть технику рисования гуашью: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашь, кисти.

 

 

 

 

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседа о зимующих птицах. Подкормка птиц на кормушках.

Рассм-ие изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона и т. д.)

Физминутка «Раз -  согнуться, разогнуться»

 

 

 

 

Закрепить представления детей

о птицах

нашего края.

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мышка

и мишка»

( сюжетная)

(День доброты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию – предложить нарисовать контрастные по размеру образы – мышку и мишку – и передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет, рисовать разные  по размеру силуэты животных. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

Листы белого и светло-голубого цвета, гуашь, кисти разных размеров, палитры, мягкие игрушки (мышка и мишка).

 

 

 

 

 

 

Рассматривание изображений медведя и мыши, сравнительное описание их внешнего вида.

Упражнения в получении новых цветов и оттенков.

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

«Яркое солнышко»

(коллективная)

 

 

 

 

Учить изображать образ лучезарного, веселого солнышка (рисовать лучи в виде волн или прямых линий, точек, зигзагов и т. п. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе.

 

Бумага

(лист ватмана), акварельные краски

 

 

 

Наблюдение

за солнышком

в солнечный день.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением солнца.

Упражнение

Для глаз «Ковер»

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рассматривание картины

 А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

 (учебно-игровая)

(Масленица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Учить художественному видению пейзажной картины, видеть главное (расположение берез с гнездами грачей). Учить не только узнавать знакомые предметы – березы, кусты, дома, - но и понимать, какими средствами художник изобразил их форму, фактуру. Обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами.

 

 

 

 

Репродукция картины А. К.

Саврасова «Грачи прилетели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в парк, наблюдения за весенними изменениями в природе, разучивание стихов и песен о весне, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

 

25

«Рисуем портрет своей мамочки»

(по представлению)

1-я часть

(Международный женский день)

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.

 

Краска гуашь, палитры, репродукции.

 

 

 

 

Беседа на тему «Какая моя мама».

Рассматривание лица мамы дома.

Рассматривание иллюстраций с портретной живописью.

 

 

 

 

26

 

 

 

 

«Рисуем портрет своей мамочки»

(2-я часть НОД)

 

 

Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – портретом.

Учить прорисовывать детали: черты лица, волосы, одежду.

Воспитывать аккуратность.

Краска гуашь, палитры.

 

 

 

 

 

Физминутка «Зарядка»

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

«Три царевны гуашевого царства»

 (учебно-игровая)

 

 

 

 

Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными. Это – красный, синий и желтый. Заинтересовать смешиванием для получения новых оттенков. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Краска гуашь трех основных цветов, палитры.

 

 

 

 

 

 

Упражнение

для глаз «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Радуга-дуга,

не давай дождя»

(сюжетная)

(Всемирный День Земли)

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе

 

 

Листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисти разного размера, образец радуги.

 

 

 

 

 

 

Просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных представлений детей. Отгадывание загадки Г. Лагздынь

про радугу

 

Дыхательная гимнастика «Дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как две царевны  - красная и желтая – друг к другу

в гости ходили» (учебно-игровая)

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять понимание того, что три краски – красную синюю и желтую – называют основными.

Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета.

Подводить детей к пониманию того, что желтый, красно-алый, оранжевый называют теплыми, потому что они близки к цвету огня, огня.

Познакомить детей с новым способом смешивания, работой «по-сырому».

Парные силуэты домов, деревьев, животных из усадеб желтой т красной царевен, краска гуашь, палитры.

 

 

 

 

 

Игры на смешивание основных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «На одной ноге постой-ка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как синяя царевна в гости

к красной ходила» (учебно-игровая)

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать закреплять понимание того, что три краски, красную желтую и синюю, называют основными, потому что, смешивая их, можно получить другие цвета.

Познакомить детей с получением оранжевого цвета и его оттенков (красного, фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок.

Упражнять в смешивании красок «по сырому».

 

Фигурки из белой бумаги, краска гуашь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное рисование красками гуашь, беседа о цветах и оттенках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Руки подняли и помахали»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Веселый клоун»

(по представлению)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей задумывать несложную композицию

с фигурой человека. Учить рисовать красками человека, цветом передавать его настроение, необычный его костюм. Совершенствовать умение  рисовать гуашевыми красками. Развивать цветовое восприятие, умение рисовать фигуру, состоящую из простых форм (овал, круг, линия). Развивать самостоятельность.

 

Картинки с изображением цирка , клоунов.

Альбомные листы светлых тонов, гуашь, кисти.

 

 

 

 

 

Беседы о цирке, клоунах.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

 

 

 

 

 

 

Упражнение

для глаз «Ладонь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путаница - перепутаница»

(сюжетная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих выразительно-изобразительных средств.

«Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники

(рисование пальчиками). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать творческость, самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

Листы белого и голубого цвета, художественные материалы на выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение небылиц

К. Чуковского,

игры-фантазии на тему «Чего на свете не бывает»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Золотая рыбка»

(учебно-игровая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о море и его обитателях. Напомнить о произведении А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку по памяти и представлению, используя фон. Учить продумывать композицию рисунка, его содержание, располагать рисунок по всему листу.

 

 

 

 

Тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, «невод», ширма из голубой ткани.

 

 

Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»),рассматривание рыбок в аквариуме.

Упражнение для глаз «Ах, как долго рисовали»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весенний день»

(по  воображению)

(Праздник весны и труда)

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение детей самостоятельно продумывать и рисовать несложную композицию по заданной теме. Упражнять детей в рисовании разными материалами, выбранными в соответствии с содержанием рисунка, учить доводить его до конца. Развивать умение находить интересные темы для рисунков. Воспитывать любовь к весне.

 

 

Репродукции весенних пейзажей. Альбомные листы, краски, мелки.

 

 

 

 

 

Рассматривание репродукций весенних пейзажей, иллюстраций с изображением весны. Чтение художественных произведений о весне.

 

 

 

Физминутка «Клен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять знания и представления

о временах года, особенностях времен года северного края.

 

 

 

35,

36

«Что мы умеем и любим рисовать»

(контрольные)

 

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании

 

 

 

По желанию детей

 

 

 

 

 

Физминутка «Мы веселые ребята»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sr.gr_.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО  

УТВЕРЖДАЮ

на заседании  Педагогического совета МАДОУ «Золушка»

Протокол № 1

от «30» августа  2014 годаПредседатель Педагогического совета: ___________

Заместитель заведующего по ВМР _________________ Г.М. Фомина

от «30» августа  2014 года

Заведующий МАДОУ «Золушка»          

 _____________Л.Г. Жукова                      

от «30» августа  20134 года

образовательная область «Художественное творчество»

Рабочая программа

по образовательному компоненту «Рисование»

для средней группы

(непосредственно образовательной деятельности в неделю – 1,  

непосредственно образовательной деятельности в год – 36)

Составитель:  Пономарева И. В.,

воспитатель МАДОУ «Золушка»

2014-2015уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьскиориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» (учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов). - СПб «Детство-пресс», 2002.
  • Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва, 2008.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа). Москва, 2008.

Рабочая программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по рисованию 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13). Реализуется через образовательную область «Художественное творчество».

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Специфика реализации содержания области «Художественное творчество»  заключается в следующем:

  • понятие «продуктивная деятельность детей» позволяет интегрировать изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения раздела Программы «Художественно-эстетическое развитие»;
  • продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества;
  • понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать  содержание области  «Художественное творчество» с другими областями Программы по особому основанию – возможностью развития воображения и творческих способностей ребенка (например, с «Познанием» в части конструирования, «Чтением детям художественной литературы» и «Коммуникацией» в части элементарного словесного творчества);
  • общеразвивающая направленность  содержания области (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей.

Новизной в программе является включение в организованную деятельность по рисованию игровых моментов, художественного слова, музыкального сопровождения,  физкультминуток с включением в них  дыхательной гимнастики, упражнений для снятия напряжения с глаз.

Предпочтительные формы образовательного процесса: различные виды непосредственно образовательной деятельности, выставки детских творческих работ, участие в конкурсах детского рисунка различного уровня.

Особенности организации образовательного процесса

Виды непосредственно образовательной деятельности

Количество

1.

Учебно-игровые

15

2.

Сюжетные

7

3.

По представлению

4

4.

По воображению

2

5.

Декоративные

2

6.

Коллективные

1

7.

Диагностические

4

8.

По замыслу

1

Итого

36

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, что способствует разностороннему воспитанию и образованию детей:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

«Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

«Труд»: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения за активностью ребенка и анализа продуктов детской деятельности.

Требования к овладению необходимыми умениями и навыками

воспитанниками средней группы.

В результате освоения компонента «Рисование» образовательной области «Художественное творчество» воспитанники средней группы:

  • Имеют представления обэстетических признаках объектов окружающего мира, о том, что свои впечатления можно отображать в рисовании.
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы.
  • Знают и называют материалы, которыми можно рисовать.
  • Знают цвета и оттенки (красный, жёлтый, белый, чёрный, голубой, розовый, светло-жёлтый).
  • Знают заданные программой названия игрушек (матрёшка, дымковская игрушка).  
  • Умеют изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  • Умеют подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками.
  • Рассказывают о своём рисунке

Возрастные особенности детей от 4 до 5

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать  цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять  готовые части друг с другом,  украшать вылепленные предметы, используя стеку и  путем вдавливая.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут  изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать  техникой работы с ножницами.  Составляют  композиции из готовых и самостоятельно  вырезанных простых форм.

Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.

Тематический план

по образовательному компоненту «Рисование»

образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

Месяц

 тема непосредственно образовательной деятельности

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе: практической непосредственно образовательной деятельности

Сентябрь

«Что мы умеем и любим рисовать»

2

2

«Рассказ о профессии художника» (учебно-игровая)

1

1

«Осенние листья»  (учебно-игровая)

1

1

Октябрь

Яблоко спелое, красное, сладкое» (по представлению)

1

1

«Храбрый петушок» (учебно-игровая)

1

1

«Рыбки плавают в аквариуме» (учебно-игровая)

1

1

«Укрась салфеточку цветами» (декоративная)

1

1

«Рисуем розовой краской» (учебно-игровая)

1

1

Ноябрь

«Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек» (учебно-игровая)

1

1

«Гриб»  (учебно-игровая)

1

1

«Укрась фартушек» (декоративная)

1

1

«Рисуем, что хотим» (по замыслу)

1

1

Декабрь

«Снежинка» (учебно-игровая)

1

1

«Составляем колеры голубого цвета»  (учебно-игровая)

1

1

« Голубые ели» (сюжетная)

1

1

«Солнечная поляна зимой» (сюжетная)

1

1

Январь

«Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

(учебно-игровая)

1

1

« Рождественская елочка» (по воображению)

1

1

«Снег, снег кружится, белая вся улица» (сюжетная)

1

1

Февраль

«Как розовые яблоки, на ветках снегири» (сюжетная)

1

1

«Мышка и мишка» (сюжетная)

1

1

«Яркое солнышко» (коллективная)

1

1

«Рассматривание картины  А. К. Саврасова

«Грачи прилетели» (учебно-игровая)

1

Март

«Рисуем портрет своей мамочки» (по представлению)

1-я часть

1

1

«Рисуем портрет своей мамочки» (по представлению)

(2-я часть)

1

1

«Три царевны гуашевого царства» (учебно-игровая)

1

1

«Радуга-дуга, не давай дождя» (сюжетная)

1

1

Апрель

«Как две царевны  - красная и желтая – друг к другу в гости ходили» (учебно-игровая)

1

1

«Как синяя царевна в гости к красной ходила»

(учебно-игровая)

1

1

«Веселый клоун» (по представлению)

1

1

Май

«Путаница-перепутаница» (сюжетная)

1

1

«Золотая рыбка» (учебно-игровая)

1

1

«Весенний день» (по  воображению)/*

1

1

«Что мы умеем и любим рисовать» (контрольные НОД)

2

2

Итого:

36

36

Содержание работы по освоению компонента образовательной области

Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность (рисование) - традиционный для российского дошкольного образования вид продуктивной деятельности детей.        

Распределение игр и упражнений опирается на дидактические принципы систематичности, постепенности, доступности, наглядности, активности, а так же увеличения физической нагрузки. Умения и навыки формируются с помощью специальных методов и приемов.  Каждая непосредственно образовательная деятельность посвящается определенной теме. Задачи ряда тем взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга. Задачи и содержание непосредственно образовательной деятельностирасполагаются в порядке возрастающей трудности. Обязательной частью являются сюрпризные моменты, игры, загадки, художественное слово. Частью непосредственно образовательной деятельности могут быть дыхательные упражнения, упражнения для снятия зрительного напряжения, физкультминутки

Задачи психолого-педагогической работы:

Общие:

  • продолжать работу по эстетическому развитию детей, формировать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию);
  • продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы и накапливать эстетические впечатления, развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы;
  • начинать формировать обобщенные технические умения и навыки;
  • продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности, создавать условия для свободного художественного творчества, регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, сконструировали или выполнили путем аппликации;
  • систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка и консультировать  относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;.

По развитию продуктивной деятельности:

  • в рисовании начинать развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество. Продолжать развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа;
  • продолжать работу по формированию у детей технических умений  и навыков:  проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки),  смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка,  накладывать одну краску на другую,  сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжать работу по развитию творческих способностей детей;
  • учить выразительно передавать образы окружающего мира (овощи и фрукты, цветы, деревья, кустарники, животные и человек, сооружения и машины и др.), а также явления природы (дождь, снегопад и др.) и яркие события общественной жизни (праздники),  самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллективной работы; побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание;
  • знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

По развитию детского творчества:

  • Создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно или эмоционально значимо;
  • привлекать к рассматриванию материала с целью «обнаружения» в разлохмаченной шишке, в корнях и ветках причудливой формы какого-то образа (змея, муравья и т.п.); совместно достраивать образ способом «опредмечивания» — путем дополнения основы (ветки, шишки, корни и т.п.) разными деталями;
  • создавать условия для коллективного  и самостоятельного художественного творчества.

Программные задачи по рисованию для детей 4-5 лет, которые необходимо решить

в развитии детского творчества:

  • Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо.
  • Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков.
  • Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помогать детям в создании выразительных образов. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунков по цвету.
  • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей детей, повышать требования к их изобразительным умениям и навыкам, не делая их предметом специальных учебных заданий.
  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области

Критерии оценки умений детей в рисовании.

Способность рисовать по замыслу, степень узнаваемости образа, умение передать элементы сюжета;

Умение передать личное отношение к объекту изображения, интерес к рисованию;

Умение подчинить средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной задаче;

Отсутствие изобразительных штампов.

В (высокий уровень) – полностью справляется с данным направлением, активен.

С (средний уровень) -  справился частично.

Н (низкий уровень) –  не справляется с данной задачей.

Литература и средства обучения

  1. Аверина И.Е «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Москва, 2010.
  2. Алексеевская Н. «Карандашик озорной». Москва, «Лист». 1999.
  3. Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество». Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 года до 7 лет». Москва,  «Просвещение» 2007.
  4. Доронова Т.Н. «Воспитание и развитие детей от 4 до 5 лет». Москва, «Просвещение» 2007.
  5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение» 1991.
  6. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Москва, «Просвещение» 1995.
  7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа). Москва, 2007.

Технические средства обучения:

  • Магнитофон;
  • CD диски;

Учебно-наглядные пособия:

  • Репродукции картин;
  • Иллюстрации;
  • Альбомы по методике с наглядным материалом;
  • Дидактические игры;
  • Игрушки;
  • Демонстрационные таблицы;
  • Образцы.


Календарно-тематический  план по образовательному компоненту «Рисование» образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

Тема

Форма проведения

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Комп.

Доу

Нрк

План

Факт

1

«Что мы умеем

и любим рисовать»

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании

По желанию каждого ребенка

Физминутка «Плавно руками помашем»

2

 «Что мы умеем

и любим рисовать»

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании

По желанию каждого ребенка

Физминутка «Плавно руками помашем»

3

«Рассказ

о профессии художника»

 (учебно-игровая)

Рассказать детям, что художники – это люди, которые пишут картины, рисуют иллюстрации к книгам, делают красивыми многие окружающие предметы. Создание произведений искусства требует много времени и труда. Поэтому художники хотят, чтобы зритель понял и оценил их труд. У каждого художника  для изображения есть свое любимое содержание.

4 репродукции: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина

Физминутка «Умеют все ребятки»

4

«Осенние листья»


Дать детям представление об осени, её характерных признаках. Закрепить умение узнавать дерево по листу.Учить детей раскрашивать силуэты листьев приёмом «примакивания», используя краски разногоцвета(красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.  Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при промывании кисти

Силуэты листьев, нарисованные

на листеА4,

гуашь, кисти


Физминутка «Плавно руками помашем»

Расширять представления

о времени года, особенностях времени года северного края.

ОКТЯБРЬ

5

«Яблоко спелое, красное, сладкое»

(по представлению)

Учить детей рисовать акварельными красками яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Дидактические игры «Фрукты овощи», «Угадай на вкус». Обследование

и описание разных фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Лесенка»

6

«Храбрый петушок»

 (учебно-игровая)

(День животных)

Учить детей рисовать петушка, красиво сочетая формы и цвета. Обучать технике владения кистью: свободно и уверенно  вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность,интерес к отражению представлений об окружающем мире

Листы А -4, акварельные краски, иллюстрации

Рассматривание иллюстраций

о петушке, чтение художественных произведений

Дыхательная гимнастика «Петушок»

7

«Рыбки плавают

в аквариуме»

(учебно-игровая

Учить детей рисовать аквариумных рыб разных форм, цветов, размеров, плавающих в разных направлениях. Учить рисовать восковыми мелками разными способами (штрих, точка, линия, волна, полоса). Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные рисунки

Картинки с изображением аквариумных рыб, игрушка рыбка, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти.

Рассматривание иллюстраций в группе, чтение художественной литературы.

8

«Укрась салфеточку цветами»

(декоративная)

Знакомить детей с видами растительных орнаментов. Учить детей составлять узор в квадрате, заполнять элементами середину и углы. Учить рисовать цветы разными способами, листья – печатью и мазками. Развивать чувство композиции.

Кукла, образцы узора на квадрате, листы 20х20 см., гуашь.

Ознакомление

с павлово – посадским, жостовским узором

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

9

«Рисуем розовой краской»

 ( учебно-игровая)

Вызвать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков, цветов. Научить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Воспитывать аккуратность.

Краски гуашь, палитры.

Беседа о цветах и их оттенках.

Рисование в группе.

НОЯБРЬ

10

«Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек» (учебно-игровая)

Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов, продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек.

Краски гуашь, изображение бабочек в силуэте, вырезанных из бумаги.

Беседа на тему: «Что бывает розового цвета?»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

11

«Гриб»


Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала. Создавать простую сюжетную композицию. Закрепить умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Муляж гриба,

½ альбомного листа, простые карандаши, гуашь, кисти.

Рассматривание картинок «Осенние дары»

Физминутка«Дождик, дождик веселей»

12

«Укрась фартушек» (декоративная)

Знакомить детей с видами орнаментов  в полосе. Учить детей составлять простой узор с элементами народного орнамента. Учить рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом), проводить кистью волну, прямую, прерывистую линию. Развивать цветовое восприятие.

Образцы орнаментов  в полосе, фартушки, вырезанные из листов бумаги, гуашь, кисти.

Рассматривание иллюстраций, свободное рисование в группе.

Упражнение для глаз «Отдыхают глазки»

13

«Нарисуем, что хотим»

(по замыслу)

Развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа

Бумага альбомного формата для рисования красками,

в половину альбомного листа для рисования карандашами, краски, цветные карандаши

Рассматривание альбомов для раскрашивания

ДЕКАБРЬ

14

«Снежинка»

 (учебно-игровая)

(День заказов Деду Морозу)

Учить детей рисовать одной белой краской, создавая образ хрупкой, нежной снежинки (вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий. Развивать творческую активность, самостоятельность.

Рисунки узоров снежинок, загадки про снег, снежинки, бумажные круги диаметром 20 см, белила, кисти.

Чтение произведений о зиме, загадки, стихи. Рассматривание снежинок на прогулке.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Расширять знания о природных явлениях.

15

«Составляем колеры голубого цвета»

(учебно-игровая)

Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового тона и научить находить наиболее эффективные гармонические цветовые сочетания при смешивании красок. Воспитывать творческую

Краски гуашь, тарелочки для колеров.

Беседа на тему «Что бывает голубым

и синим».

Свободное рисование в альбомах

для раскрашивания.

Упражнение для глаз «Солнышко»

16

« Голубые ели»

( сюжетная)

Учить изображать хвойные деревья (елочки мамы и елочки и елочки мамы). Продолжать учить смешивать цвета для получения нужных оттенков. Воспитывать аккуратность, любовь к деревьям.

Гуашь, бумага, кисти, иллюстрации с изображением зимних деревьев.

Рассматривание иллюстраций, наблюдения

на прогулке

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький»

Углублять знания о северной природе

17

«Солнечная поляна зимой»

( сюжетная )

(Новый год)

Закреплять умение рисовать зимние деревья, большие и маленькие елочки. Знакомить с картинами художников – пейзажистов. Закреплять умение рисовать гуашью, дополнять рисунок деталями (следы на снегу, кустик, солнышко и т. д.).

Воспитывать любовь к зиме.

Репродукции зимних, солнечных пейзажей, игрушка зайчик. Альбомные листы, гуашь, кисти.

Наблюдения на прогулке за зимней природой в солнечный день. Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, чтение художественных произведений

Физминутка «Зарядка»

Расширять знания и представления о временах года, особен. времен года северного края.

ЯНВАРЬ

18

«Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

(учебно-игровое)

Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки, дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашами или фломастерами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями «туда-обратно».

Игровой персонаж Мишка; в  конверте листы бумаги величиной с открытку с нарисованными овалами и кругами в разном положении; коробки цветных карандашей

Игры с игрушками, рассматривание игрушек

Игра-превращение «Мы – игрушки»

19

«Рождественская елочка»

( по воображению)

(Рождество)

Закреплять умение рисовать новогоднюю елочку, учить правильно изображать ее ствол, ветви, пушистую хвою. Вспомнить способы рисования иголок на елочке, способы смешивания цветов (розовый,  голубой) на палитре. Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки (огоньки, игрушки – яркие, контрастных цветов). Привлекать детей к обсуждению работ. Развивать цветовое восприятие.

Искусственная новогодняя елочка с игрушками, схемы рисования елочек. Альбомные листы светлых тонов, гуашь, белила, палитры, кисти.

Дыхательная гимнастика «Елочка»

20

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

(сюжетная)

Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, скамеечку около дома, самостоятельно пользоваться красками, кистью

Бумага голубая, серая, краски, кисти

Пение песен о зиме, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы

Физминутка «Снег-снежок»

ФЕВРАЛЬ

21

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

(сюжетная)

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраски. Соверш-ть технику рисования гуашью: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашь, кисти.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседа о зимующих птицах. Подкормка птиц на кормушках.

Рассм-ие изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона и т. д.)

Физминутка «Раз -  согнуться, разогнуться»

Закрепить представления детей

о птицах

нашего края.

22

«Мышка

и мишка»

( сюжетная)

(День доброты)

Учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию – предложить нарисовать контрастные по размеру образы – мышку и мишку – и передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет, рисовать разные  по размеру силуэты животных. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

Листы белого и светло-голубого цвета, гуашь, кисти разных размеров, палитры, мягкие игрушки (мышка и мишка).

Рассматривание изображений медведя и мыши, сравнительное описание их внешнего вида.

Упражнения в получении новых цветов и оттенков.

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький»

23

«Яркое солнышко»

(коллективная)

Учить изображать образ лучезарного, веселого солнышка (рисовать лучи в виде волн или прямых линий, точек, зигзагов и т. п. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе.

Бумага

(лист ватмана), акварельные краски

Наблюдение

за солнышком

в солнечный день.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением солнца.

Упражнение

Для глаз «Ковер»

24

«Рассматривание картины

 А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

 (учебно-игровая)

(Масленица)

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Учить художественному видению пейзажной картины, видеть главное (расположение берез с гнездами грачей). Учить не только узнавать знакомые предметы – березы, кусты, дома, - но и понимать, какими средствами художник изобразил их форму, фактуру. Обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами.

Репродукция картины А. К.

Саврасова «Грачи прилетели»

Экскурсия в парк, наблюдения за весенними изменениями в природе, разучивание стихов и песен о весне, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей.

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

МАРТ

25

«Рисуем портрет своей мамочки»

(по представлению)

1-я часть

(Международный женский день)

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.

Краска гуашь, палитры, репродукции.

Беседа на тему «Какая моя мама».

Рассматривание лица мамы дома.

Рассматривание иллюстраций с портретной живописью.

26

«Рисуем портрет своей мамочки»

(2-я часть НОД)

Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – портретом.

Учить прорисовывать детали: черты лица, волосы, одежду.

Воспитывать аккуратность.

Краска гуашь, палитры.

Физминутка «Зарядка»

27

«Три царевны гуашевого царства»

 (учебно-игровая)

Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными. Это – красный, синий и желтый. Заинтересовать смешиванием для получения новых оттенков. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Краска гуашь трех основных цветов, палитры.

Упражнение

для глаз «Солнышко»

28

«Радуга-дуга,

не давай дождя»

(сюжетная)

(Всемирный День Земли)

Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе

Листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисти разного размера, образец радуги.

Просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных представлений детей. Отгадывание загадки Г. Лагздынь

про радугу

Дыхательная гимнастика «Дождик»

АПРЕЛЬ

29

«Как две царевны  - красная и желтая – друг к другу

в гости ходили» (учебно-игровая)

Закреплять понимание того, что три краски – красную синюю и желтую – называют основными.

Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета.

Подводить детей к пониманию того, что желтый, красно-алый, оранжевый называют теплыми, потому что они близки к цвету огня, огня.

Познакомить детей с новым способом смешивания, работой «по-сырому».

Парные силуэты домов, деревьев, животных из усадеб желтой т красной царевен, краска гуашь, палитры.

Игры на смешивание основных цветов.

Физминутка «На одной ноге постой-ка»

30

«Как синяя царевна в гости

к красной ходила» (учебно-игровая)

Продолжать закреплять понимание того, что три краски, красную желтую и синюю, называют основными, потому что, смешивая их, можно получить другие цвета.

Познакомить детей с получением оранжевого цвета и его оттенков (красного, фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок.

Упражнять в смешивании красок «по сырому».

Фигурки из белой бумаги, краска гуашь.

Свободное рисование красками гуашь, беседа о цветах и оттенках.

Физминутка «Руки подняли и помахали»

31

«Веселый клоун»

(по представлению)

Учить детей задумывать несложную композицию

с фигурой человека. Учить рисовать красками человека, цветом передавать его настроение, необычный его костюм. Совершенствовать умение  рисовать гуашевыми красками. Развивать цветовое восприятие, умение рисовать фигуру, состоящую из простых форм (овал, круг, линия). Развивать самостоятельность.

Картинки с изображением цирка , клоунов.

Альбомные листы светлых тонов, гуашь, кисти.

Беседы о цирке, клоунах.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Упражнение

для глаз «Ладонь»

32

«Путаница - перепутаница»

(сюжетная)

Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих выразительно-изобразительных средств.

«Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники

(рисование пальчиками). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать творческость, самостоятельность, уверенность, инициативность.

Листы белого и голубого цвета, художественные материалы на выбор.

Чтение небылиц

К. Чуковского,

игры-фантазии на тему «Чего на свете не бывает»

МАЙ

33

«Золотая рыбка»

(учебно-игровая)

Расширять представления детей о море и его обитателях. Напомнить о произведении А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку по памяти и представлению, используя фон. Учить продумывать композицию рисунка, его содержание, располагать рисунок по всему листу.

Тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, «невод», ширма из голубой ткани.

Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»),рассматривание рыбок в аквариуме.

Упражнение для глаз «Ах, как долго рисовали»

34

«Весенний день»

(по  воображению)

(Праздник весны и труда)

Закреплять умение детей самостоятельно продумывать и рисовать несложную композицию по заданной теме. Упражнять детей в рисовании разными материалами, выбранными в соответствии с содержанием рисунка, учить доводить его до конца. Развивать умение находить интересные темы для рисунков. Воспитывать любовь к весне.

Репродукции весенних пейзажей. Альбомные листы, краски, мелки.

Рассматривание репродукций весенних пейзажей, иллюстраций с изображением весны. Чтение художественных произведений о весне.

Физминутка «Клен»

Расширять знания и представления

о временах года, особенностях времен года северного края.

35,

36

«Что мы умеем и любим рисовать»

(контрольные)

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании

По желанию детей

Физминутка «Мы веселые ребята»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

Данная программа расчитана на год. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для средней группы

Содержание рабочей программы: 1.Пояснительная записка .....…………………………………………………………………3 2.Требования к результатам освоения образовательного компонента «Лепка» образовательной области «Художес...

Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...

Рабочая программа воспитательно – образовательного процесса с детьми средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - ф...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе " Волшебный мир красок"

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по нетрадиционному рисованиюв средней  группе...