НОД средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_yaichki.docx30.44 КБ
Файл mylnye_puzyri.docx28.74 КБ
Файл pustim_v_ozero_krasivyh_rybok.docx45.3 КБ
Microsoft Office document icon hohlomskie_lozhki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных приёмов рисования

в средней группе

по теме:

"Курочка и яички"

(для детей 4-5лет)

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи



Тема: «Курочка и яички»

Программное содержание: познакомить детей с овальной формой. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение. 

Материалы и оборудование: рисунок с изображением курочки или игрушка Курочка, куклы би-ба-бо для сказки «Курочка Ряба», иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»,игрушечное яйцо, тонированная бумага, гуашь белая и желтая, кисти. 

Ход занятия. 

1.Игровая мотивация. 
Педагог выставляет рисунок с изображением курочки или игрушку. 

П: Курица-красавица у меня жила. 
Ах, какая умная курица была! 
Шила мне кафтаны, шила сапоги, 
Сладкие, румяные пекла мне пироги. 
А когда управится, сядет у ворот – 
Сказочку расскажет, песенку споёт. 

- А какие сказки про курочку вы знаете? 
Д: -ответы детей. 

2. Педагогическая драматургия. 
Педагог показывает сказку «Курочка Ряба» 

3. Рассматривание иллюстрации к сказке. 
П: -Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник. 
-Что делает дед? 
Д: -Плачет. 
П: -Что делает баба?
 Д: - Тоже плачет. 
П: -Почему они плачут? 
Д: -Жалко им золотого яичка. 
П: -Почему мышка спряталась под лавку? 
Д: -Разбила яичко и боится, что ей попадёт. 
П: -А что делает курочка? 
Д: ответы детей 
П: - Какая она? Опишите курочку. 
Д: -Пестрая, большая, с красным гребешком и красными лапками…. 

4. Знакомство с овальной формой.
 
П: -Как выглядит золотое яичко? 
Какое оно по форме? (показывает рисунок) 
Д: -Овальное (если дети затрудняются назвать форму, то воспитатель сам называет её) 
П: -Обведите его по контуру, называя форму :круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто. 
П: -А вот из яичка появился цыплёнок. Какую форму имеет тельце цыплёнка? Показывает рисунок. 
П: -Рос цыплёнок, рос, и выросла из него курочка или петушок. 
Видите ли вы в их изображении овальную форму? (показывает рисунок) 

4. Физминутка.
 
Шёл по берегу петух (ходят на месте) 
Поскользнулся - в речку бух! (присели) 
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком) 
Надо под ноги смотреть (наклонились) 

5. Постановка игровой и учебной задачи. 
П: - Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю? 
Д: -Нарисовать яички. 
П: -Давайте нарисуем их много-много! 

6. Руководство деятельностью детей.
 
П: -Какую форму имеет яичко? 
Д: -Овальную. 
П: -Покажите в воздухе, как рисовать такую форму: круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто. 
П: - Какой краской будем рисовать простые яички? 
Д: -Белой. 
Показ воспитателем: Рисую круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто. Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу. 

7. Самостоятельная работа детей. 
Дети работают на тонированной бумаге 
Педагог предлагает выбрать на рисунке самое красивое яичко и сделать его «золотым» 

8.Итог занятия.
 
Рассматривание детских работ. 
П: -Вот сколько много яичек получилось. Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных приёмов рисования

в средней группе

по теме:

"Мыльные пузыри"

(для детей 4-5лет)

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи

Тема: «Мыльные пузыри». 

Программное содержание: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, отрабатывать кругообразной движение руки; побуждать использовать карандаши разного цвета. 

Материалы и оборудование: альбомный лист с изображением клоуна, цветные карандаши, игрушка Клоун, волшебный мешочек, мяч, мыльные пузыри (в баночку с мыльными пузырями добавить глицерин) 

Ход занятия. 

1. Игровая мотивация

Педагог: - К нам в гости сегодня пришел клоун Кеша. Кеша очень веселый и любит играть. Но больше всего ему нравится играть с предметами круглой формы.  Что же сегодня он принес с собой в мешочке? Достань только круглое. Что это? 
Ребенок: -Мяч. 
П: -Хотите поиграть в мяч? 
Ответы детей 
П: -Игра называется «Мячик лови и цвет назови» 
Ведущий: солнце, огурец, помидор, небо, апельсин, трава, снег, морковь, лимон, молоко и др. 
( можно сыграть в настольную игру «Подбери клоуну шляпу» на развитие цветовосприятия) 
П: - Понравилась вам игра? А что еще лежит в мешочке? 
Д: - Мыльные пузыри 
П: - Воды обыкновенной в стаканчик набери, 
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри. 
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, 
Выходит нежный тонкий, раскрашенный пузырь. 
 Горит, как хвост павлиний, каких цветов в нем нет! 
Лиловый, красный, синий, зеленый, желтый цвет! 
( воспитатель пускает мыльные пузыри) 
Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда, 
Расплылся незаметно, растаял без следа. 

2. Постановка игровой и учебной задач
 


П: -Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему? 
- Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались? 
Д: - Нарисовать их. 

3. Физминутка 
Игра 
Раздувайся пузырь, 
раздувайся большой, 
оставайся такой да не лопайся. 


4. Руководство выполнением задания 
П:- Все ли карандаши есть у вас в стаканчике. Проверим. Красный есть? Синий? Зеленый? Желтый? 
- Карандашом какого цвета можно нарисовать мыльные пузыри? (любым) 
Пузыри разноцветные – разных цветов. 
- Какой формы мыльные пузыри? (круглые)
Будем рисовать круглые мыльные пузыри – большие и маленькие. 

5. Самостоятельная работа детей 
Дети по напоминанию воспитателя меняют цвет цветных карандашей  

6. Итог занятия
 
Проверим, правда ли, что нарисованные мыльные пузыри не лопаются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных приёмов рисования

в средней группе

по теме:

"Пустим в озеро красивых рыбок"

(для детей 4-5лет)

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи

Тема: «Пустим в озеро красивых рыбок».

Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками предметы овальной формы. Закреплять навыки создания композиции. 

Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого или светло-зелёного тонов, гуашь, игрушечные рыбки разной формы, большой лист с изображением озера, силуэтное изображение щуки, дидактическая игра «Помоги спрятаться рыбке». 

Ход занятия. 

1.Игровая мотивация. 
Педагог: - Посмотрите, какое красивое озеро! Вода в нем голубая, на берегу растёт зелёная трава. А кто же в этом озере живёт? Отгадайте загадку. 

Хвостиком виляет, 
Зубаста, а не лает. 

Дети: - Щука. 
Педагог вывешивает изображение щуки, прикреплённое к мольберту леской. 
Педагог: 

Щука хищная страшней, 
Чем страшилище Кощей. 
Мы ей дали овощей 
И погуще жирных щей. 
Щука шлёпнула хвостом, 
Словно щёлкнула хлыстом. 
И сказала без улыбки: 

«Прячьтесь, маленькие рыбки!» 


Дидактическая игра «Помоги спрятаться рыбке» 
Цель: развитие цветового восприятия. 
П: - Давайте поможем рыбкам спрятаться от щуки. Чтобы щука не заметила рыбку, цвет рыбки должен полностью совпадать с цветом домика. 

Дети раскладывают рыбки в соответствии с цветом «домика».

http://izodou.ucoz.ru/igra_2.jpg


П: - Давайте и мы с вами превратимся в рыбок. 

Подвижная игра «Карась и щука» 
Дети становятся в круг, держась за руки. Внутри круга находится ребёнок-«карась», за кругом – «щука». 
Дети хором проговаривают слова: "В озерке голубом Был у старой щуки дом. Быстро плавает карась, Чтоб к злой щуке не попасть. Разевает щука пасть, Уплывай скорей, карась!" 
«Щука» пытается поймать «карася». 

2.Постановка игровой и учебной задач. 
П: Сейчас щука стара стала, плохо плавает и может поймать только слабых и больных рыбок. А вот эту рыбку щука не трогает (воспитатель демонстрирует изображение рыбки). Знаете почему? Щука её догнать не может. Это здоровая рыбка : у неё красивое овальное тельце, есть все плавники, хвост. Она быстро плавает. И она такая красивая, что даже злой щуке её есть жалко. Но рыбка одна – ей скучно и страшно плавать одной, вот и прячется она за камешки и травку. Нужны ей подружки, здоровые рыбки, которые хорошо плавают. 

3.Руководство выполнением задания.(показ) 

П: -Рисовать рыбку начнем с тельца. Какого цвета может быть тельце? 
Дети: - Любого. 
П: -Рисуем овал. Теперь обязательно нарисуем плавники и хвост, обозначим глазик. Рисунок можно дополнить изображением камней и водорослей. 

4. Самостоятельная работа детей. 
Дети работают на тонированной бумаге. 

5. Итог занятия 
П: – Озеро было пустое, скучное, а сейчас в нем столько рыб, да все разные, все красивые. Не скучно теперь будет нашей рыбке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием приёмов  декоративной росписи

 в средней группе

по теме:

 

"Хохломские ложки"

(для детей 4-5лет)

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи

Тема: «Хохломские ложки»

Цель:

Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника. Учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Материал.

У педагога  несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника (каждая ягода в двух вариантах). У детей о две-три ложки разного цвета: красные, чёрные, тёмно-жёлтые; краски гуашь и мягкие кисточки.

Ход занятия

- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные). Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (из ветки с ягодами, листьями, завитками и краской)

Вызывает к своему столу ребёнка, предлагает ему провести пальцем по ветке и сказать, какой она формы (закруглённой).

- Почему хохломские художники украшают ложку закруглённой веточкой? (закруглённая веточка соответствует круглой форме ложки)  Чем украшен край ложки? (каймой). Как раскрашена ручка? (Ее нижний и верхний края другого цвета, чем середина.)

Далее педагог обращает внимание детей на то, что раньше они рисовали хохломские узоры только на черном фоне изделий. А сегодня у них разные по цвету ложки: черные, красные, темно-желтые. В зависимости от цвета ложек дети должны сами найти краски для рисования каймы и узора. Спрашивает двух-трех детей, какого цвета у них ложки, какими красками они нарисуют узор на красной ложке и какими – на желтой.

 - Сегодня вы будете рисовать узор с новыми элементами – ягодами малины, клубники или крыжовника. (Помещает перед детьми таблицу с изображениями этих ягод). Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы узнали? Хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды. (Все остальные элементы в узоре детям знакомы – листья, завитки, травка).

Далее педагог спрашивает, с чего надо начать рисовать (с каймы). В ходе работы задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора. Советует на второй и третьей ложках рисовать узоры с другими ягодами. Напоминает, что на хохломских узорах ягоды и листья часто расположены по три рядом.

В конце занятия педагог предлагает, чтобы каждый ребенок сам выбрал лучшую из своих двух-трех ложек, показал ее всем и рассказал о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого  цвета кайма и кончик ручки, чем эта ложка лучше других его изделий (самоанализ).

Выбранные детьми ложки помещают на стенд, те, что получились хуже, кладут на стол педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....