Главные вкладки

    Биография Константин Алексеевич Коровин
    методическая разработка по рисованию по теме

    Любовь Владимировна Паутова

    Автобиография Константин Алексеевич Коровин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstantin_alekseevich_korovin.docx36.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Константин Алексеевич Коровин

    Константин Алексеевич Коровин

    Биография Константина Коровин

    Коровин, Константин Алексеевич - живописец. Родился в Москве в 1861 году; происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем  начал заниматься рисованием. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова ; последний оказал на Коровина большое влияние. Долго работал в Париже, где выставил в "Салоне" картину "Au petit matin". В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова , частью самостоятельно ("Улица в деревне Берендеев" для "Снегурочки", часть декораций к "Аиде" и "Алой Розе"). В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников; к этому периоду принадлежат его картины: "Испанки у окна", "Фонари", "Хозяйка". Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера. К последующим годам относятся его картины "Зима в Лапландии" (1894), "На дальнем севере" (1894), "Гаммерфест" (северное сияние) (1898). По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием "Северного павильона" на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля. Внутри он был украшен рядом декоративных панно, изображавших жизнь и природу нашего севера, впоследствии перенесенных в здание вокзала Московско-Ярославской железной дороги.

    Коровину были поручены постройка и устройство русского кустарного отдела на парижской всемирной выставке 1900 года и декорирование сибирского и среднеазиатского павильона там же. Успех построек и декоративных панно Коровина был огромный (теперь эти панно в музее Александра III в Петрограде). С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы ("Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Дочь Фараона", "Руслан и Людмила", "Севильский цирюльник", "Аленький цветочек", "Хованщина", "Спящая Красавица", "Золотой петушок", "Царь Салтан" и другие). В 1901 году преподавал в Московском училище живописи и в Строгановском училище (в Москве). Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже. Им исполнено несколько чрезвычайно интересных портретов, например: княгини Голицыной (1898), Шаляпина (1912), г-жи С. (1913). Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики; по его рисункам была устроена "Чайная комната" на выставке "Современное искусство" (в Санкт-Петербурге, в 1903 году). Большая часть картин Коровина - у частных крупных коллекционеров; в Третьяковской галерее - "Северная идиллия", "Неудача", "Зима в Лапландии", "Зимой", "Парижский бульвар ночью", "Сирень", "Девушка в саду", "Гаммерфест", "Испанский кабачок", "Татарская улица в Крыму" и несколько этюдов; в Румянцевском музее - "Тифлис", "В сарае"; в музее Александра III в Петрограде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

    При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

    Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

    При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

    Константин Дмитриевич Ушинский

    Это статья М.М.Ягнятинской "К.Д. Ушинский и словесность" (публикация: ж. Филология, № 2 (55) – 2008. – С. 142-145)Рассматривается вклад К.Д. Ушинского в национальную культуру России, его неу...

    Традиции семейного воспитания (из опыта семьи Коровиных)

    Семья – это, пожалуй, главный аспект в жизни человека, имеющий особое значение в жизни каждого ребенка, в его становлении как личности. Семья является звеном, которое объединяет детей, родителей, родс...

    Экскурсия в музей космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского

    Цель: Расширять знания детей о том, что Ижевское – родина великого ученого К.Э. Циолковского. В доступной форме познакомить дошкольников с открытиями ученого и как люди воплощают в жизнь его идеи. Вос...

    КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ -ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ

    Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)- великий русский педагог, демократ, передовой общественный деятель, создатель научной педагогической системы....

    Художник - иллюстратор Ю. Коровин.

    Иллюстрации к детским книгам - первое знакомство детей с работами художников. Рассматривание рисунков в детских книжках способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости....