Декоративное рисование "Ковер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кириченко Виктория Владимировна

Конспект НОД по декоративному рисованию "Ковер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Ковер».

Программное содержание:

  1. Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого;
  2. Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков;
  3. Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге;
  4. Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем.

Материал:

  1. Аппликация ковров разного цвета, но одной формы: пересекающиеся линии вертикальные, горизонтальные, в месте пересечения геометрические фигуры: овалы, точки (круги малой формы).
  2. Образцы работы воспитателя 3-4 образца в разной цветовой гамме.
  3. Мольберт, гуашь – красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисти, емкости для воды, тряпочки, бумага прямоугольной формы разного тона.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание ковровых изделий в детском саду, дома.
  2. Отработка проведения горизонтальных, вертикальных , пересекающихся линий.
  3. Техника рисования кистью, гуашью, ватной палочкой (отработка рисования мазками, тычками).

Технология:

Здоровье сберегающие технологии

Ход НОД:

I. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла (показывает образцы аппликации ковра).

Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: На ковер.

Воспитатель: Правильно, это ковры, они одинаковые или разные?

Дети: Разные, одинаковые.

Воспитатель: Посмотрите, чем они похожи?

Дети: Узором.

Воспитатель:  Да, узор на ковре сделан с помощью линий, полосок. Как эти полоски расположены?

Воспитатель: Ира, подойди, положи пальчик на ковер, проведи по этой полоске. Куда побежал твой пальчик с одного края листа к другому.

Ребенок: Слева - направо.

Воспитатель: Саша, а ты проведи пальчиком по этой линии. Куда твой пальчик побежал?

Ребенок: Сверху вниз.

Воспитатель: Пальчик побежал слева - направо. Покажите пальчик на правой руке, поставьте его вот так, побежал пальчик слева направо (делает вместе с детьми).

А теперь, пусть пальчик побежит сверху вниз.

 Дети: повторяют.

Теперь, возьмите кисточку, положите ее на лист бумаги, пусть кисточка побежит по листу слева - направо.

Дети:  дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Устала кисточка бегать слева – направо, теперь она хочет побежать сверху – вниз. Поставьте кисточку в верхнюю часть листа, побежала кисточка сверху – вниз (делает вместе с детьми).

Воспитатель: Бегала, бегала кисточка по листу, но ничего не нарисовала. Почему?

Дети: Бегала без краски.

Воспитатель: Расстроилась кисточка. Давайте успокоим кисточку, поможем ей нарисовать ковер красками.

Посмотрите, какие красивые краски у вас на столах.

Кто знает, какого цвета краски?

Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, как моя кисточка набирает краску (опускает кисточку  в краску аккуратно, отжимает лишнюю краску о край баночки), теперь бежит кисточка по бумаге (показ и объяснение).

Бежит слева – направо, вот какой красивый след оставила на бумаге.

Теперь, немного отошла от этого следа  и снова побежала (так до конца листа – сверху листа до низу).

 Дети: повторяют и изображают горизонтальные линии.

Воспитатель: устала кисточка. Положите ее отдохнуть. А мы с вами поиграем ручками.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали.  

(активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали отдохнула и наша кисточка . И следы на бумаге высохли.

Промоем хорошо кисть в водичке, отожмем воду о край баночки, просушим кисть в тряпочке.

 Дети: повторяют.

Воспитатель:  Теперь будем рисовать полоски сверху вниз краской другого цвета. Рисуем вместе со мной.

Дети: рисуют вертикальные линии.

Воспитатель: Вот, какой красивый ковер у нас получился. Но чего-то в нем не хватает.

Давайте, вот в этих окошечках нарисуем точечки. Мы их будем рисовать вот этими ватными палочками.

Опускаем палочку в краску, прикладываем к бумаге и оставляем в окошечке след. В каждом окошечке нарисуем огонек.

Дети: повторяют.

II. Воспитатель руководит работой детей, индивидуально и подгруппой.

 Воспитатель: Не забывайте нарисовать огонек в каждом окошечке.

- Сначала нарисуйте  огоньки в верхней части листа, потом пониже, еще ниже.

Воспитатель: Закончили. Положите палочки на стол, отодвиньте листочки и подойдите ко мне.

Давайте посмотрим, какие красивые ковры мы нарисовали.

III. Дети обходят, смотрят работы. Ковры красивые, аккуратные, яркие, разные по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались. Теперь, когда краска высохнет, покажем свои работы маме и папе. Пойдемте вымоем руки и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...