Электронное портфолио
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Трошкина Лариса Сергеевна


В данном метериале представлен электронный банк заданий, для развития у детей дошкольнго возраста изобразительных навыков с помощью ИКТ технологий и т.д

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронный банк заданий по  теме.

  1. Развитие изобразительного творчества детей http://legoigri.ru/igri_zalivka
  2. Развитие изобразительного творчества детей

http://legoigri.ru/igri_naydite_pari_cvetam

  1. Формирование умений свободного перехода от операционной деятельности (действие по шаблону и заранее заготовленной схеме) к изобразительному творчеству с помощью графического редактора. http://www.teremoc.ru/game/raskraski.htm
  2. Это удивительная раскраска для детей, в ней можно выбрать любимого мультипликационного героя и раскрасить его.

http://www.yayoye.ru/sozday-multfilm-online-igra/74795/

  1. развитие изобразительного творчества детей и закрепление умения использовать разнообразные инструменты графического редактора для создания художественного образа по замыслу. http://www.yayoye.ru/milaya-okraska-ryby-online-igra/70121/
  2. «Сделай открытку на праздник». Цель: развитие изобразительного творчества при помощи графических редакторов, интегрированных в игровые платформы.

http://игрыдлядетей24.рф/igry-dlya-detej-5-6-let/sdelaj-otkry-tku.html



Предварительный просмотр:

«Глоссарий» - основная терминология.

  1. Понятие «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
  2. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
  3. Мультимедиа - это:

- технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

- информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

- компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

- компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

- особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

4. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.).

5. Творческая деятельность - это многокомпонентный процесс, направленный на создание новых реальностей и ценностей, в котором объединяются объективное и личностное, т.е. субъективное.

6. Изобразительное творчество - процесс создания субъективно нового для ребенка продукта, в которой он вложил свои знания, эмоциональное отношение к изображаемому, применив усвоенные им на занятиях под руководством педагога или найденные самостоятельно изобразительно – выразительные средства.

7. Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.

8. воображение - это то, что позволяет появиться  замыслу, т.е.  порождает «образ» того, что лишь будет создано в процессе творческой работы.



Предварительный просмотр:

Высказывания ученых,  писателей, философов по теме.

  1. Е.А. Флерина: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому».
  2. Т.Г. Казакова: «Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира».
  3. Б. М. Теплов  пишет: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве - искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, «которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции».
  4. Е. И. Игнатьев: « ребенок  от простого перечисления отдельных деталей в рисунке переходит к точной передаче особенностей изображаемого предмета, внося в него нечто уникально, присущее только ему».
  5. Т.С. Комарова  утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка».
  6. Р. М.  Грановская: «Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование,  творчество, игра и т.д.»  
  7. Л. С. Выготский отмечает, что: «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений».
  8. Абрахамус Маслоу:  «креативность это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».
  9. Ю.А. Бревнова и Н. П. Ходакова: «Все создаваемые с помощью компьютера графические изображения можно разделить на две большие части - растровую и векторную графику».



Предварительный просмотр:

«Справочник» - список Интернет – адресов порталов

  1. http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/184915-vozmozhnosti-informacionnyh-i-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-doshkolnom-obrazovanii.html
  2. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/63/2786/
  3. http://dyagileva.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_ikt_v_rabote_so_starshimi_doshkolnikami_cherez_obrazovatelnuju_oblast_poznavatelnoe_razvitie/
  4. http://cpks-kolpino.spb.ru/index.php?catid=62:2010-12-13-07-29-01&id=139:-q------q&Itemid=59&option=com_content&view=article
  5. http://revolution.allbest.ru/pedagogics



Предварительный просмотр:

Высказывания ученых,  писателей, философов по теме.

  1. Е.А. Флерина: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому».
  2. Т.Г. Казакова: «Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира».
  3. Б. М. Теплов  пишет: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве - искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, «которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции».
  4. Е. И. Игнатьев: « ребенок  от простого перечисления отдельных деталей в рисунке переходит к точной передаче особенностей изображаемого предмета, внося в него нечто уникально, присущее только ему».
  5. Т.С. Комарова  утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка».
  6. Р. М.  Грановская: «Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование,  творчество, игра и т.д.»  
  7. Л. С. Выготский отмечает, что: «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений».
  8. Абрахамус Маслоу:  «креативность это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».
  9. Ю.А. Бревнова и Н. П. Ходакова: «Все создаваемые с помощью компьютера графические изображения можно разделить на две большие части - растровую и векторную графику».



Предварительный просмотр:

Портретная  галерея исследователей.

  1. Полихудожественное развитие рассматривает Т. Г. Рубан, С.П.Козырева.
  2. В.В. Домогацких изучается проблема развития у дошкольников цветомузыкального восприятия.
  3. Т.С.Комарова рассматривает взаимосвязи  изобразительной деятельности с другими художественными деятельностями.
  4.  О.Ю.Зырянова исследует взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомления детей с природой.
  5. Г.П.Новикова рассматривает проблемы взаимосвязи музыкального и народного искусства в эстетическом воспитании детей.  
  6. Подход значимости изобразительного творчества для детей выделяют Е.В. Гурье, А.С. Грибоедов, В.П. Кащенко, Н.В. Чехов и А.Н. Граборов.
  7. Проблема  приобщения  дошкольников к изобразительному творчеству рассматривается, как в исследованиях прошлых десятилетий (В.С.Мухиной, К.Риччи, Д.Селли, Г.Кершенштейнера, Н.П. Сакулиной, Е.А.Флериной), так и в исследованиях современности (Г.Г. Григорьевой, Н.А.Курочкиной, Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой, Р.М. Чумичевой и др.).
  8. И.И. Комарова, А.В. Туликов, Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...