перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Солянкина Анастасия Александровна

перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_plan_v_podgotovit.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Светлячок» г.Советский»

 

Перспективное планирование   

кружка «Волшебники»

 по нетрадиционному рисованию

 в подготовительной группе.

                                                                                                            Воспитатель: Солянкина Анастасия Александровна.


№ п/п

Тема  недели

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Рекомендуемая литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Прощай, Лето.

День Знаний

«Лето красное прошло»

«Кляксография»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

 Источник №1  стр45и  источник№2. Стр.56

2.

 Витаминная корзина

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»)

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по  мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

 Источник №1.

Стр47, источник №3 стр31

ОКТЯБРЬ

3.

 Разноцветная Осень

«Осенний лес»

 Акватипия (акватушь)

Познакомить с техникой  акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 Источник №1.

Стр49.

Источник №3стр42

4.

День Народного Единства

 « Салют»

 Рисование мыльными пузырями

Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно  пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению.

 Источник №1.

Стр40

Источник №3стр10

НОЯБРЬ

5.

 «День матери»

«Платок для мамы»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

 Источник №1.

Стр52

 

6.

 «По улицам города Советский»

«Мой любимый дом»

 Диатипия.

Учить детей рисовать при помощи  техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

 Источник №1.

Стр45.

 

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

« варежка Деда Мороза »

Фотокопия                    ( рисование свечой или восковыми мелками)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

 Источник №1.

Стр41.

 

8.

Новый год

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

ЯНВАРЬ

9.

 Россия- Родина моя

«Флаг России »

 Волшебные опилки

 Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д.

 Источник №1.

Стр59.

 

10.

Зима в природе

«Следы зверей на снегу»

  штампы

Закрепить умение рисовать  штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

 Источник №1.

Стр39.

Источник №4стр12

ФЕВРАЛЬ

11.

 Будем добрыми

«Конфета для друга»

Монотипия

(пятнография)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

 Источник №1.

Стр37.

Источник №4стр28.

12.

День Защитника Отечества

« Военные корабли»

 Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке,  способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение.

 Источник №1.

Стр36.

                                                                                                                                      МАРТ

13.

Международный женский день

«Мимоза»

Рисование тычком

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

 

Источник №3стр. 7, 37.

14.

 Весна.

« Березы весной»

Рисование тычком

 Продолжать знакомить  детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

 

Источник №3стр. 7, 58.

АПРЕЛЬ

15.

 Я житель Земли. Народная культура и традиции

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

 Источник №1.

Стр26.

16.

Весна

«Весеннее небо»

Рисование «по -мокрому»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

 Источник №1.

Стр36.

МАЙ

17.

День Победы

Праздничный салют

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

18.

Лето

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

 (фон листа – «рисование по-  мокрому»,

деревья –  рисование тычком,   бабочки – лоскутные фантазии.

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

 Источник №1.

Стр36, 7, 58, 65.

 

Источники:1.  Строкина В.Л. «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении.»

2. Занятия с дошкольниками по ИЗО. А,С, Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова.

3.Увлекательное рисование методом тычка К.К.Утробина.

4. Маленький помощник Т.И. Гризик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

План разработан на учебный год включает 4 занятия в месяц....

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе

Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....

Перспективный план ООД по рисованию в подготовительной группе на год

Представлен перспективный план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на учебный год.Распределение по темам недели, в...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...