Перспективный план ООД по рисованию в подготовительной группе на год
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Васильевна

Представлен перспективный план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на учебный год.

Распределение по темам недели, возможность выбора конспекта ООД на усмотрение педагога. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_podg_gr.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Дата НООД

Тема недели

Программное содержание

Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

01.09

День знаний

День знаний-праздник

03.09

 «Лето»

учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе. Закреплять приёмы рисования кистью и красками.

Комарова ТС, з. 1, с. 39

08.09

Наш город

 «Мой праздничный город»

Закреплять умение изображать различные дома, детали праздничного оформления, композиционные умения

Комарова ТС (Стар), с. 144

10.09

«На чем люди ездят в нашем городе»

учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Комарова ТС, з. 10, с. 45

15.09.

Приметы осени

«Золотая Осень»

учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья.

Вариант: «Радостная осень» (акварель)

Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Комарова ТС, з. 7, с. 43

Колдина ДН, з. 13

17.09

Декоративное рисование на квадрате «Осенние узоры»

закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Комарова ТС, з. 3, с. 40

22.09.

Дары осени

Расписной лес (гуашь)

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Колдина ДН, з. 6, с. 16

24.09

 «Придумай, чем может стать осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.

Комарова ТС, з. 9, с. 44

29.09

 «Ветка рябины» (с натуры)

формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа их цвет. Воспитывать  у детей эмоциональное отношение к природе

Комарова ТС, з. 12, с. 47

ОКТЯБРЬ

01.10.

Дары осени

«Грибная поляна» (гуашь)

Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету . грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Колдина ДН, з. 5, с. 15

06.10

Наш город. ПДД

«Поезд, в котором мы ездили на дачу»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения рисования. Развивать пространственное представления, умение продумывать расположение изображение на листе. Развивать воображение.

Комарова ТС, з. 6, с. 42

08.10

«Регулировщик»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать пропорции частей тела, изменение положения рук во время движения. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами

Лыкова ИА «Дорожная азбука», с. 113

13.10

Моя страна. Моя Планета

По замыслу «Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к Родине

Комарова ТС, з. 92, с. 103

15.10

«Мой город вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства.

Комарова ТС, з. 17, с. 51

20.10

Я вырасту здоровым

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Комарова ТС, з. 15, с. 50

22.10

 «Дети делают зарядку в детском саду»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

Комарова ТС (стар), с.  162

27.10

Государственные символы

«Спасская башня Кремля» (гуашь)

Воспитывать интерес к истории родной страны. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Колдина ДН, з. 43, с. 51

29.10

«Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая ее строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время

Комарова ТС, з. 5, с. 42

НОЯБРЬ

05.11

День народн. единства

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

учить передавать праздничные впечатления. Закреплять умение передавать фигуру человека в движении.

Комарова ТС, з. 21, с. 54

10.11

Посуда. Продукты питания. Аграрные профессии.

«Пир на весь мир» (гжель)

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображения ми сказочных яств и составление коллективной композиции

Вариант: Хохломская тарелка (гуашь)

Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Лыкова ИА, з. 57, с. 130

Колдина ДН, з. 4, с.

12.11.

«Ваза с фруктами» (с натуры)

Продолжать знакомить с жанром натюрморта и репродукциями; учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов.

Колдина ДН, з. 3, с. 13

17.11

Дикие и домашние животные. Подготовка к зиме.

«Деревья смотрят в озеро»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в живописи

Вариант «Невиданное животное» (цв.кар.)

Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой.

Лыкова ИА, з. 21, с. 58

Колдина ДН, з. 33

19.11

«Ежи-ежовичи» (цветн.каранлаш)

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Колдина ДН, з. 9, с.

24.11.

Дикие и домашние животные. Подготовка к зиме

«Хмурая осень. Ветреный день».

учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены и др.; располагать их на широкой полосе земли небольшими группами; учить приглушать яркий цвет красок. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел ( до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

Швайко, с. 40

26.11

Иллюстрация к сказке «Серая шейка»

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Закреплять умение пользоваться цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать.

Комарова ТС, з. 24, с. 56

ДЕКАБРЬ

01.12.

Зимующие и перелетные птицы

«Воробышек»

Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы (схожесть всех птиц по строению); познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умение применять разные приемы рисования карандашом: штриховку, тушевку, нажим.

Швайко (подг гр), с. 46

03.12

«Волшебная птица»

развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции.

Вариант «Каргопольские птички» (гуашь)

Познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами). Учить украшать объемное изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Комарова ТС, з. 33, с. 65

Колдина ДН, з. 12

08.12.

Зимушка-зима. Приметы зимы в стихах поэтов, художников

«Зимний пейзаж»

учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Комарова ТС, з. 40, с. 70

10.12.

«Зима»

закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение рисовать красками. Развивать творчество

Комарова ТС, з. 59, с. 83

15.12

Зимушка-зима. Приметы зимы в стихах поэтов, художников

«Морозные узоры» (декоративное)

Рисование морозных узоров с стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок и т.д.)

Вариант: «Узоры на окне» (нетрад.)

Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

Лыкова ИА, з. 39, с. 94

Колдина ДН, з. 29

17.12

«Иней покрыл деревья»

учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетические чувства.

«Комарова ТС, з. 49, с. 76

22.12.

Новогодний праздник

«Новогодний праздник в детском саду»

закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять  в рисовании фигур в движении.

Вариант: «Новогодний карнавал» (гуашь)

Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

Комарова ТС, з. 42, с. 72

Колдина ДН, з. 32

24.12

«Новогодние игрушки» (декоративно-оформительская деятельность)

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, овалов). Развитие пространственного воображения.

Вариант «Еловая ветка с новог. игрушками» (цв.кар.)

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Лыкова ИА, з. 45, с. 106

Колдина ДН, з. 30

ЯНВАРЬ

12.01.

Зимние забавы. ОБЖ.

«Филимоновские и дымковские барышни» (декор.)

Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность..

Колдина ДН, з. 54, с.

14.01

«Лыжная прогулка»

продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж )изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

См. конспект

19.01.

Животные Севера, юга

«Путешествие в Африку» (пастель)

Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Колдина ДН, з. 38

21.01

«Пингвины» (пастель)

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина ДН, з. 40, с. 49

26.01.

Все работы хороши…

«Нарисуй, кем ты хочешь быть»

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Учить  оценивать рисунки в соответствии с заданием.

Комарова ТС, з. 71, с. 90

28.01

«Все профессии важны»

закрепить  знания детей о разных видах профессии, показать, что  люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать  интерес и уважение к людям разных профессий.

См. конспект

ФЕВРАЛЬ

02.02.

Комнатные растения

«Жостовские цветы»

Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей.

Колдина ДН, з. 16, с. 26

04.02

«Ваза с ветками» (комнатное растение с натуры)

учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Вариант: «Дюймовочка» (иллюстр., гуашь)

Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.

Комарова Т.С., з. 63, с. 85

Колдина ДН, з. 15, с. 25

09.02.

Наша Армия. Мое Отечество – Россия.

«Наша армия родная»

закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков.

Комарова ТС, з. 58, с. 83

11.02

«Я с папой» (по представлению)

Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Вариант «Поздрав.открытка» (цв.каранд.)

Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Лыкова ИА, з. 66, с. 148

Колдина ДН, з. 46

16.02.

Военные профессии

«Пограничник с собакой»

упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей.

Комарова ТС, с. 115, з.

18.02

«Танк» (цвет.каранд.)

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Колдина ДН, з. 45, с.

23.02

Народные праздники. Масленица

Выходной

25.02

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

учить передавать в рисунке различие одежды мальчиков и девочек, движение фигур. Продолжать учить рисовать цветными карандашами.

Комарова ТС, з. 35, с. 66

МАРТ

02.03

Международный женский день

«Мы с мамой улыбаемся»

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лыкова ИА, з. 69, с. 154

04.03.

«Букет цветов»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

Лыкова ИА, з. 72, с. 160

09.03???.

Весна

«Золотые облака» (восковые карандаши)

Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло и темно-голубой). Развивать чувство цвета.

Лыкова ИА, з. 79, с. 174

11.03

«Разноцветная страна»

закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами.

Комарова ТС, з. 82, с. 98

16.03

Весна

«Ранняя весна» (акварель)

Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны , используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, чувство цвета.

Колдина ДН, з. 57, с. 77

18.03

«Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, чувство цвета.

Комарова ТС, з. 88, с. 101

23.03

Народная культура и традиции

«Баба-яга» (иллюстр, гуашь)

Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции.

Колдина ДН, з. 25

25.03.

«Хохлома»

учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Вариант «Гжельская посуда» (гуашь)

Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Комарова ТС, з. 55, с. 80

Колдина ДН, з. 19

30.03

Планета Земля

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца акварельными красками. Совершенствование техники «по мокрому».

Лыкова ИА, з. 81, с. 178

АПРЕЛЬ

01.04.

Планета Земля

«Звездное небо» (нетрад., граттаж)

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность.

Колдина ДН, з. 59, с. 79

06.04.

Космос

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение.

Лыкова ИА, с. 186, з. 85

08.04

«Жители других планет» (цв.кар.)

Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Колдина ДН, з. 60

13.04

Транспорт. Правила поведения на улице

«Мы едем-едем-едем в далекие края..»

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, чувство композиции.

Вариант: «Мчится поезд» (по замыслу)

Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции

Лыкова ИА, з. 30, с. 76

Колдина ДН, з. 25

15.04

«Наша любимая подвижная игра»

формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисования, воплощая задуманное

Комарова ТС, з. 30, с. 62

20.04.

Жители морей и океанов

Рисование декоратив. «Рыбки играют..» (нетрад.)

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (ватными палочками или пальцами). Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Лыкова ИА, с. 136, з. 60

22.04

Золотая рыбка (воск.мелки и акварель)

Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.

Вариант: «Морской пейзаж» (акварель)

родолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками.

Колдина ДН, з. 18

Колдина ДН, з. 67

27.04

29.04.

«Субботник»

 учить детей отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда.

Комарова ТС, з. 80, с. 96

МАЙ

4.05.

День Победы

«Парад на Красной площади»

учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника. Закреплять умение составлять разные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и концом.

Комарова ТС, з. 83, с. 99

06.05

«Букет в вазе для дедушки»

учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных и тюльпанов), красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Швайко, с. 159

11.05.

Насекомые

«Пчелка на цветке черемухи»

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Лыкова ИА (ст гр??)

13.05

«Наряд для бабочки» (нетрадиц.)

Продолжать учить нетрадиционным способам рисования – монотопия. Развивать воображение, чувство цвета, умение располагать изображения в композиции.

см. конспект

18.05.

Цветущие растения леса, луга, сада

«Цветущий сад»

учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника. Закреплять умение составлять разные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и концом.

Вариант: «Цветы в городце» (декор.рисов.)

Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок). Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой.

Комарова ТС, з. 85, с. 100

Колдина ДН, з. 47

20.05

«Цветет сирень»

учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Вариант: «Береза» (уголь)

Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Швайко, с. 168

Колдина ДН, з. 8

25.05.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

«Обложка для книги сказок»

учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги, отражать в рисунке и поборе цветов содержание выбранной сказки.

Вариант «Веселое лето» (гуашь)

акреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Комарова ТС, з. 78, с. 95

Колдина ДН, з. 70

27.05

«Моя первая буква» (фломаст.)

Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Колдина ДН, з. 71, с. 90