НОД "Незнайка на выставке натюрмортов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

Формирование  эстетических чувств и творческого воображения в процессе ознакомления с натюрмортом как жанром  живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_na_vystavke_natyurmortov.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка на выставке натюрмортов

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование  эстетических чувств и творческого воображения в процессе ознакомления с натюрмортом как жанром  живописи

Задачи:

Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт; закрепить приемы   рисования красками; вызвать у детей желание нарисовать натюрморт с натуры. Передавая в рисунке сходства с предметами; продолжать учить правильно располагать части рисунка на листе бумаги.

Способствовать развитию эстетического восприятия, воображения,    художественно – творческих способностей, внимательность.

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, любовь к прекрасному.

Материал: рисунки Незнайки (клумба с цветами, яблоня с  яблоками), Сапунов Н. «Натюрморт. Вазы, цветы и фрукты», Толстой Ф. П. «Букет цветов, бабочка и птичка», А. В. Лентунов «Овощи. Натюрморт», д/ игра «Собери натюрморт», схема рисования натюрморта, предметы, одежда, игрушки, муляжи овощей и фруктов и другое для д/ игры «Составь натюрморт»

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением натюрмортов, рисование натюрморта простым карандашом, раскрашивание стола и стены, чтение стихов и рассказов, оформление выставки «Красивый столик для обеда».

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Здоровье»

Ход  непосредственно образовательной деятельности        

Воспитатель: Угадать совсем не сложно, что изобразил художник:

                       Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы,

                       Разные предметы быта, самовары и корыта,

                       Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят,

                       Чайник, чашки, вкусный торт, это будет – НАТЮРМОРТ.

-  Сегодня мы с вами отправимся на выставку натюрмортов

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Войдите!

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, дети! меня зовут Незнайка. Я слышал, что вы сегодня пойдете на выставку натюрмортов. Я тоже люблю натюрморт! Ой, как я их люблю! Я вот тоже нарисовал натюрморт (показывает детям рисунки. На одном – клумба с цветами, на другом – яблоня с яблоками). Правда, красота!?

Воспитатель: Да, это красиво нарисовано, но разве это натюрморт? Дети, как вы считаете? Что же такое натюрморт? (ответы детей) Да, в натюрморте могут быть нарисованы цветы, но какие? Уже сорванные, поставленные в вазу. Это могут быть и фрукты, и овощи, но какие? Собранные и красиво разложенные на столе; одежда, продукты питания. Книги, орудия труда и многое другое. Понял, Незнайка?

Незнайка: Значит я ошибся!? А вы мне покажете картины, на которых нарисованы натюрморты?

Воспитатель: Дети, покажем Незнайке нашу выставку? Давайте закроем глазки посчитаем до 3 и окажемся на выставке.

Рассматривание репродукций картин.

(Рассматривают картины)

Воспитатель: -Дети, о чем же рассказывают нам натюрморты?

- Назовите предметы, которые изображены на них?

Ребята, покажите Незнайке натюрморты, которые вы знаете. Скажите, кто их написал. И как они называются?  

- Давайте с вами рассмотрим, вот этот вам еще незнакомый натюрморт.

- Его написал известный художник Аристарх Васильевич Лентунов, называется он «Овощи. Натюрморт»

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на него? (удовольствие, радость от обилия только  что собранных овощей).

- Какая это картина? ( светлая, нарядная, праздничная, спокойная, мирная, и т. д.), а как вы думаете, почему? Да, художник любуется, восхищается изобилием плодов, которые дарит нам земля.  

- Какие краски он использует? (тепло-коричневые, зеленый, темно-красный, светло-розовый и все это на фоне горного пейзажа с голубым небом)

- А как вы думаете, что о себе хотят рассказать эти овощи? ( Мы спелые, мы вкусные, мы сладкие! Попробуйте нас! Какие свежие, душистые, ароматные!).

- Дети, а почему художник так расположил полотно (горизонтально)? (Иначе все бы не уместилось, художник хотел показать много овощей).

-Давайте рассмотрим, что лежит на переднем плане? На среднем? А на заднем?

Творческое задание «Смотри внимательно».

 Воспитатель: В течение 10 секунд вы смотрите внимательно на натюрморт, а потом описываете его.

Дидактическая игра «Собери натюрморт»

 Воспитатель: Соберите натюрморт из частей.

Незнайка: Ребята, вы такие умные! Я понял, что изображается на натюрмортах. А покажите, как правильно рисовать натюрморт?

Воспитатель: Конечно, они покажут. Ведь, ребята, уже умеют составлять и рисовать натюрморты.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

Воспитатель: Давайте составим из предметов композицию  натюрморта и придумаем ей название.

Физминутка

Воспитатель: Давайте наши ручки приготовим к рисованию и сделаем физминутку.

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал:

Ручкой на листе водил вот так,

Кистью на холсте вот так,

Карандашом на парте,

И мелом на асфальте,

Сапогом на снегу,

Коньком он чертил на льду,

На песочке прутиком,

На дощечке гвоздиком.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы, красиво у вас получилось. А мы с Незнайкой тоже хотим составить свою композицию. Ее я предлагаю вам нарисовать сегодня. Не забывайте о правилах рисования натюрморта и у вас получатся красивые рисунки.

( Дети рисуют)

Итог занятия:

Незнайка: Ой, как похоже у вас получилось. Мне очень понравилось у вас на занятие,  и я обязательно приду к вам еще.

    Воспитатель: До свидания, Незнайка! Обязательно приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

Выставка детских работ на выставку "Дары Осени"

С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, блестящие каштаны разных размеров, желуди темно карамельного цвета...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...