Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Жиганова Ольга Сергеевна

«В волшебном лесу»

Задачи :

1.Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2.0бучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3.Показать      выразительные возможности простого карандаша.

4.Учить          изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

 

Материал для НОД:

-репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

-альбомный лист;

-простой карандаш ТМ;

-маска ежика для игры.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

 

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток —- ни одной.

Дети. Это еж.

Воспитатель . Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы до­гадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.

Воспитатель. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

 

Чтение тематической сказки.

«Зачем ежику колючки?»

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.

-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колюч­ки? Не пойму, что в них красивого...

Еж хмыкнул и тихо сказал:

А они не для красоты.

Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

(В.Росин)

Воспитатель .А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».

(Д. Зуев.)

Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.

Воспитатель. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

Воспитатель . Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

 

Физкультминутка « Ежик топал по тропинке»

 

...Жили-были серый еж

И его ежиха.

Серый еж был очень тих,

 И ежиха тоже.

И ребенок был у них —

 Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек,

 Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ежик.

Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.

 

 

 

 

 

                                                   

Хлопки в ладошки.

Потягивания — руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания —руки в стороны.

Приседание — плавное опускание рук вниз.

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.

Ходьба бодрая. Ходьба замедленная.

Ходьба на носочках.

 

                              С.Маршак

 

Воспитатель . Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем игол­кам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

-Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

-Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

-Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

-Тем же способом нарисовать 2—3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.

-Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

-Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, — мелкими штрихами с двух сторон.

-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.

 

3. Итог занятия

Воспитатель.

Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Ежи Ежовичи

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты-овощи.

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы...

Значит, если есть еда,

Не страшны и холода.  ( А. Каминчук)

В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать —

 Нам водилку выбирать.

Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ПО НОД

«Колючая сказка»

Задачи :

  1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
  2. 0бучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
  3. Показать        выразительные возможности простого карандаша.
  4. Учить        изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Материал для НОД:

-репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

-альбомный лист;

-простой карандаш ТМ;

-маска ежика для игры.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток —- ни одной.

Дети. Это еж.

Воспитатель . Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.

Воспитатель. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Чтение тематической сказки.

Зачем ежику колючки?

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.

-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого...

Еж хмыкнул и тихо сказал:

А они не для красоты.

Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

(В.Росин)

Воспитатель .А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».

(Д. Зуев.)

Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.

Воспитатель. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

Воспитатель . Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка « Ежик топал по тропинке»


...Жили-были серый еж

И его ежиха.

Серый еж был очень тих,

 И ежиха тоже.

И ребенок был у них —

 Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек,

 Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ежик.

Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.

                                                   

Хлопки в ладошки.

Потягивания — руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания —руки в стороны.

Приседание — плавное опускание рук вниз.

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.

Ходьба бодрая. Ходьба замедленная.

Ходьба на носочках.

                              С.Маршак


Воспитатель . Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

-Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

-Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

-Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

-Тем же способом нарисовать 2—3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.

-Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

-Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, — мелкими штрихами с двух сторон.

-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Ежи Ежовичи

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты-овощи.

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы...

Значит, если есть еда,

                                        Не страшны и холода.  ( А. Каминчук)

В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать —

 Нам водилку выбирать.

Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...