Конспект НОД "Апельсиновое дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лукашева Марина Александровна

хдожественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 77 г. Липецка

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО»

                                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУКАШЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

   

г. Липецк, 2012

  Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, развитие художественно-творческих способностей через решение следующих задач:

   Образовательные:  проверить и обобщить знание о нетрадиционных техниках рисования, стимулировать активную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей прилагательные.

   Развивающие: развивать зрительные ощущения, память и речь, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительную координацию, развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

     Воспитательные: формировать интерес к самостоятельной деятельности, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

   Коррекционные: развивать словарный запас детей, формировать навыки сохранения правильной осанки. Формировать грамматический строй речи. Закрепить правильное произношение звуков в различных звуковых структурах.

   Методы и приемы:

   Наглядные: рассматривание, показ.

   Словесные: беседа, художественное слово

   Практические: выполнение по указанию, обращение к опыту детей

   Игровые: дидактические  игры, сюрпризный момент

   Оборудование НОД:

   Демонстрационный материал: картина (строение дерева), письмо от волшебницы, панно «Апельсиновое дерево», апельсины, белая бумага А4, краски, ватные палочки, банки с водой, музыкальное сопровождение.

   Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными формами рисования, рассматривание образцов, иллюстраций, рисование дерева (ствол, крона)

   Активизация словаря: путники, апельсиновый, оранжевый, круглые плоды, волшебное.

                           

                               Ход:

   - Хотите узнать о чем мы сегодня с вами побеседуем, тогда отгадайте загадку:

   Много рук – нога одна

    Весной веселит,

   Летом холодит,

Осенью питает,

   Зимой согревает.

   -Конечно, это дерево.    

   -А сейчас давайте поиграем в игру с мячом «Назови дерево» (передают мяч по кругу и называют деревья)

   Из земли растет один

   Очень важный господин.

   Корни в землю запустил,

   Руки в небо распустил

   - Отгадали загадку? Это дерево и его ствол. А давайте вспомним строение дерева. (рассматривание картинки «Строение дерева»), дидактическая игра «Части дерева»

   - А вы знаете. Что деревья живые? Они растут, дышат, поэтому относиться к ним нужно бережно.

   Ребята, сегодня утром к нам в д\с пришло письмо, оно адресовано детям нашей группы. Я предлагаю прочитать письмо, по-моему оно тревожное, все в восклицательных знаках. Слушайте. Что здесь написано.

   «Я – добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад,где растет необыкновенное волшебное дерево. (Как вы думаете, как называется это дерево? Показ панно с деревом, дети его рассматривают). Весной дерево зацветало волшебными красивыми цветами, а потом появлялись необыкновенные плоды. Эти плоды были очень вкусными и полезными. Как выдумаете почему? (потому что в них много витамина «С». Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное – они становились добрее.(А кто такие путники?) Но этой весной плоды не появились. Как вы думаете, почему? (дети высказывают  свои предположения, одно из них: дерево заколдовала злая волшебница) У злой волшебницы есть сад, но деревья цветут колючими цветами и она решила: «Раз у меня нет такого красивого дерева. То пусть не будет ни и кого!» И теперь дерево не плодоносит. (Показ дерева без листьев) Поможем доброй волшебнице? Как мы можем ей помочь? (Нарисуем плоды-апельсины и дерево оживет)

  - Вы помните, мы уже рисовали деревья, очень похожи  на апельсиновые, а теперь на наших деревьях нарисуем апельсины. Мы с вами  тоже станем волшебниками, а волшебники рисуют волшебными палочками под  волшебную музыку. (Звучит музыка, дети начинают рисовать)

   - Пора заканчивать работу, волшебница ждет ваши деревья. У нас получилась целая апельсиновая роща, мы помогли волшебнице и стали добрее. Работы высохнут и мы отправим их волшебнице. А волшебница вас благодарит и угощает волшебными апельсинами из своего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...