Образовательная область: «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ильиных Ольга Георгиевна

Тема НОД: «Филимоновский петушок»

Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье

Цель: Дети должны освоить филимоновскую роспись, её элементы.

Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой;

Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками,  элементами  росписи: точки, полоски, ёлочки;

Совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, к эстетическому восприятию.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Оборудование: Игра : « Палочки Кюизенера»- 3 коробки; вырезанные силуэты петуха, кисточки, непроливайки, салфетки, образцы элементов, игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки», чтение стишков, роспись шаблонов, просмотр мультфильма Владимира

Григорьевича Сутеева «Петух и краски».

Активизация словаря: филимоновская роспись, элементы: точки, полоски, ёлочка.

                 Этапы работы

 Деятельность педагога

 Деятельность детей

I    Организационный                      момент.

Звонок на мобильный телефон воспитателю.

Алло, здравствуйте!!! Да, это группа «Березонька».

С кем я говорю? А это вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно поможем вам. Ждите!

Ребята, а вы хотите узнать -кто звонил?

 

 

 

 

 

Да

 

II   Основная часть.

Отгадайте-ка ребятки,

 Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет: Кукареку!

Правильно, ребята! Это Петушок! Вспомните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски»- В.Г.Сутеева.

И сейчас он мне позвонил и попросил ему помочь найти друзей. Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.

 

 

Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек. Молодцы! Вы все постарались, хорошие получились петушки.

               Быстро стройтесь по порядку ,

               будем делать мы зарядку!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята! На  друг друга, посмотрели.

                                    И на стульчики все сели

 

Посмотрите, у меня есть, красочные игрушки.

Скажите, как называется эта роспись?

Правильно! Филимоновские игрушки не похожи друг на друга. Они яркие, красочные, сказочные.

Какие элементы росписи вы знаете?

А какие цвета используются в этой росписи?

Правильно, молодцы!

У вас на столах лежат петушки, но они не раскрашены, и я думаю вряд ли они понравятся нашему петушку. Давайте их раскрасим «Филимоновской росписью»? Вы согласны?

 

Ну, вот у вас получились замечательные  друзья для петушка -  сказочные, красочные.

А пока они пусть подсохнут, а дети прочтут нам стишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петушок.

 

 

 

 

Дети выкладывают из палочек петушка.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка:

Ах, красавец-петушок,

на головке гребешок( показываем рукой гребешок на голове)

Крылья кверху поднимает, (поднимаем руки вверх и опускаем),

Важно головой кивает, (киваем головой),

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поёт

(показываем рукой петушка, сводим и разводим указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать (разводим руки в стороны).

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

Филимоновская

 

 

Полоски, точки, ёлочки.

Зелёный, красный, желтый, синий

 

 

 

Дети раскрашивают петушков.

 

 

 

Дети читают стихи:

 Не будильник  и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок,

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-----------------------------------------------

Кони, петушки, барашки,

Все высоки и стройны,

Сине-красные полоски,

На боках,  у них видны!

 

III.   Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

 

 

выкладывали петушка из палочек,

расписывали петушков. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskiy_petushok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  «Художественное  творчество»

Тема НОД: «Филимоновский петушок»

Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье

Цель: Дети должны освоить филимоновскую роспись, её элементы.

Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой;

Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками,  элементами  росписи: точки, полоски, ёлочки;

Совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, к эстетическому восприятию.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Оборудование: Игра : « Палочки Кюизенера»- 3 коробки; вырезанные силуэты петуха, кисточки, непроливайки, салфетки, образцы элементов, игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки», чтение стишков, роспись шаблонов, просмотр мультфильма Владимира

Григорьевича Сутеева «Петух и краски».

Активизация словаря: филимоновская роспись, элементы: точки, полоски, ёлочка.

                 Этапы работы

 Деятельность педагога

 Деятельность детей

I    Организационный                      момент.

Звонок на мобильный телефон воспитателю.

Алло, здравствуйте!!! Да, это группа «Березонька».

С кем я говорю? А это вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно поможем вам. Ждите!

Ребята, а вы хотите узнать -кто звонил?

 

Да

II   Основная часть.

Отгадайте-ка ребятки,

 Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет: Кукареку!

Правильно, ребята! Это Петушок! Вспомните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски»- В.Г.Сутеева.

И сейчас он мне позвонил и попросил ему помочь найти друзей. Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.

Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек. Молодцы! Вы все постарались, хорошие получились петушки.

               Быстро стройтесь по порядку ,

               будем делать мы зарядку!!

Молодцы, ребята! На  друг друга, посмотрели.

                                    И на стульчики все сели

Посмотрите, у меня есть, красочные игрушки.

Скажите, как называется эта роспись?

Правильно! Филимоновские игрушки не похожи друг на друга. Они яркие, красочные, сказочные.

Какие элементы росписи вы знаете?

А какие цвета используются в этой росписи?

Правильно, молодцы!

У вас на столах лежат петушки, но они не раскрашены, и я думаю вряд ли они понравятся нашему петушку. Давайте их раскрасим «Филимоновской росписью»? Вы согласны?

Ну, вот у вас получились замечательные  друзья для петушка -  сказочные, красочные.

А пока они пусть подсохнут, а дети прочтут нам стишки.

Петушок.

Дети выкладывают из палочек петушка.

Физминутка:

Ах, красавец-петушок,

на головке гребешок( показываем рукой гребешок на голове)

Крылья кверху поднимает, (поднимаем руки вверх и опускаем),

Важно головой кивает, (киваем головой),

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поёт

(показываем рукой петушка, сводим и разводим указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать (разводим руки в стороны).

Дети садятся за столы.

Филимоновская

Полоски, точки, ёлочки.

Зелёный, красный, желтый, синий

Дети раскрашивают петушков.

Дети читают стихи:

 Не будильник  и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок,

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-----------------------------------------------

Кони, петушки, барашки,

Все высоки и стройны,

Сине-красные полоски,

На боках,  у них видны!

III.   Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

выкладывали петушка из палочек,

расписывали петушков.  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Полянка»

Комплексное занятие

«Филимоновский петушок»

средняя группа.

  Воспитатель: I категории

Ильиных Ольга Георгиевна.

п.Жирекен.   2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...