«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме

Волгушева Ольга Сергеевна
Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
«Художественное творчество» направлено на достижение целей:
-  Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
-  Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
1.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование ,лепка, аппликации);
2. Развитие детского творчества;
3. Приобщение к изобразительному искусству;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучат его. Как правильно занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с  разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего становится устойчивым увлечением, не только « особо» одаренных, но и почти всех детей. Увлекая ребенка сказочным миром искусства, я  незаметно развиваю воображение и способности ребенка.  Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующая, сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением,  развитием речи, ознакомлением с окружающим.  
При проведении этих занятий я выполняю следующие правила:
 1.Ребенок должен иметь возможность  самостоятельно выбрать                                                     изобразительный материал: цветные, простые карандаши,  гуашь,           цветные мелки, восковые  мелки, пластилин,  камешки, ракушки,    т.д.
Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду.
2.Выбор материала, на который будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, к любому материалу должен быть доступ. Это может быть различная бумага ( цветная, бархатная  и т.д.) фольга, картон,   и прочее.
3. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе .
В своей работе  с детьми использую:  «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение,  инсценировки сказок ,по пройденному материалу.
Лепка  имеет большое значение в развитии  и воспитании детей. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры
«Пластилиновые сказки»  - так назвала занятия творческой лепкой с дошкольниками. Сажусь с детьми за  общий  стол, перед каждым ребенком дощечка ,посредине пластилин разного цвета. Каждый ребенок  выбирает какого цвета  и сколько взять взять пластилина ,  начинаю рассказывать сказку, одновременно леплю героев сказки. Для усиления эстетического впечатления звучит музыка ,подобранная к сказке. Дети слушают сказку и лепят то ,что им захочется. Дети знают , что в конце занятия все поделки поставим на одну дощечку и у нас получиться «пластилиновая сказка». И в нее можно будет поиграть. В сказках могут быть разные ежики , белочки, цветочки ,деревья. Сказки выбираются  не длинные ,чтобы уложиться во времени и не усложнить  процесс лепки. Можно украсить поделки цветными пуговицами,  блесками и т.д.
Так вылепливая курочку, мышку и яичко,  обыгрываем с детьми сказку «Курочка - Ряба».  А в следующий раз разнообразим  сказку ,добавив сделанные на занятии аппликацию или рисунок: солнышко, деревья домики
Как и многие воспитатели, в основном я придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
 Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Для  младшей группы я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник:   точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование,  оттиск, печатание; объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге; 
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, трафаретом.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам.
 На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиками силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и тд. Украшая своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования.  Так появились замечательные работы: «Веселая лужайка»,  «Веселое солнышко»«Цыпленок» и «Петушок с семьей».
С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, рисовать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.  
Обобщающее занятие проходит в форме  театрализованного представления или в игровой форме ,учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.
Цикл занятий по сказке «Репка»;
Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет»
Пластилиновая сказка : «Репка»
Аппликация: «Полезные  овощи»
Инсценировка музыкальной сказки: «Репка»
Так  были проведены после каждого цикла  инсценировки  сказок:  «Колобок» , «Репка», «Теремок» , «Под грибом».
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также  чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost_volgusheva.pptx716.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей с ОВЗ». Волгушева О.С. Воспитатель 1-ой категории .

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач : 1.Развитие продуктивной деятельности детей(рисование , лепка , аппликации); 2. Развитие детского творчества; 3. Приобщение к изобразительному искусству;

Слайд 4

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие .

Слайд 5

Правила при проведении занятий. 1.Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал: цветные, простые карандаши, гуашь, цветные мелки, восковые мелки, пластилин, камешки, ракушки, т.д. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду. 2.Выбор материала, на который будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, к любому материалу должен быть доступ. Это может быть различная бумага ( цветная, бархатная и т.д.) фольга, картон, и прочее.

Слайд 6

3. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе. В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок ,по пройденному материалу.

Слайд 7

Цикл занятий по сказке «Репка»; Рисование (пальчиками): «Вот какой огород, там репка растет» Пластилиновая сказка : «Чудо-репка» Аппликация(ватные диски): «Полезные овощи» Инсценировка музыкальной сказки: «Репка »

Слайд 8

В своей работе в этом направлении я пользуюсь методиками и рекомендациями следующих авторов: Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. « Цветные ладошки »; Никитина А.В « Нетрадиционные техники рисования »; Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования »; Казакова Р.Г. « Занятия по рисованию с дошкольниками ». Теплюк С.Н. Лепим, рисуем, творим...: Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех -семи лет

Слайд 9

Творческих успехов! Творчество- это не удел только гениев , создавать великие художественные произведения. Творчество существует везде , где человек воображает , комбинирует , создает что-то новое! Л.С.Выгодский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по циклу занятий "Виды спорта" для детей 5-7 лет

Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой "Знакомство с летними видами спорта". Конспекты предполагают пре...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ

Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....

Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с  некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...

«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста

познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....