В гости к нам пришла матрёшка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

 

Комплексное занятие по речевому развитию и ИЗО в 1-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_s_matryoshkoy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по речевому развитию и ИЗО в 1-ой младшей группе

Бершина Ирина Петровна

воспитатель МДОУ

«Детский сад № 42»

Г.о. Саранск 

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через  интеграцию занятий познавательно- речевого  и ИЗО.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

2.  Раскрасить плоскостную игрушку – матрёшку.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

Словарная работа: русская  матрёшка, сарафан, платок, фартук.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Оборудование: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, платок  для игры, игрушка-матрёшка, домик для Матрёшки.

Оформление: у окна стол, в центре стола  домик матрёшки, за ним лежат заготовки матрёшек.

Ход занятия

1 блок.  Организационный.

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В гостях  у меня.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд»  дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт  игрушку-матрёшку. 

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл!

2 блок.  Познавательно-развлекательный.

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

А откуда ты к нам пришла, матрёшка?

Матрёшка:

Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.

Воспитатель:

А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим нашим гостьям сарафаны.

3 блок. Продуктивный.

Воспитатель раздаёт детям силуэты матрёшек.

А раскрашивать мы будем их пальчиками.

Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.

4 блок.  Рефлексия.

 Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой.

Воспитатель:

А теперь давайте немного поиграем

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Матрёшка:

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!!!

Под музыку «Поезд»  дети покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

"В гости к нам пришли матрёшки"

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

"В гости к нам пришла матрёшка"

Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения....

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

"В гости к нам пришли матрёшки"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...