Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка "Грустный клоун"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Литвинова Светлана Ивановна

Знакомство детей с языком "чувств". Рисование эмоционального состояния "Грусть".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_grustnyy_kloun.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка

«Грустный клоун»

Цели и задачи:  Продолжать обучать детей «языку чувств» с помощью мимики, жестов, интонации голоса; умению определять основные эмоциональные состояния.

Поощрять активность детей, поддерживать атмосферу доверия и защищённости.

Воспитывать чувство сопереживания.

Развивать творческое воображение.

Оборудование: «Стена эмоций» ( стена, на которой прикреплены цветы – ромашки на стебельках с зелёными листочками. Каждый цветочек представляет собой рамочку для того, чтобы в неё можно было бы вставлять пиктограммы с изображением различного настроения. Листочки прикрепляются так,  чтобы к ним можно было бы подвешивать или подставлять фишки, которыми ребёнок обозначает себя, своё настроение). Пиктограммы с изображением различного эмоционального состояния, листы бумаги для рисования разного размера, гуашевые краски, кисти, баночки под воду, палитра, подставки под кисти, восковые мелки, зеркала, простые карандаши и ластики.

Ход занятия:

- Добрый день ребята. Посмотрите пожалуйста на нашу стену настроений – Вам не кажется, что что-то на ней не так?

- Что – же изменилось?

- Ответы детей.

-   Как вы узнали, что ромашки грустят?

- Ответы детей.

- Как вы думаете, почему вдруг они все сразу загрустили? От чего у них может быть такое настроение?

- Ответы детей.

- А когда у вас бывает такое, как у ромашек  настроение?

- Ответы детей.

- Как можно исправить это настроение на хорошее – веселое?

- Ответы детей.

-Всё, что сказали замечательно, но нам нужно узнать наверняка, почему они грустят?

- Ой смотрите, что это? (Письмо в листочке одного из цветов).

- Читаем: Мы были в цирке и видели двух клоунов – весёлого и грустного, печального. Всем было очень весело. В антракте детям предложили нарисовать портрет понравившегося героя и как вы думаете, кого нарисовали дети? Конечно, все нарисовали весёлого клоуна, а грустному клоуну от этого стало ёщё печальнее, он стал ещё более грустным. Нам стало его жаль и мы загрустили вместе с ним.

- Мы можем помочь цветам нашей полянки?

 - Ответы детей.

- Как?

- Ответы детей.

- Замечательно, мы нарисуем портрет грустного клоуна – он увидит, что его тоже заметили, что он играет очень важную роль в представлении и развеселится. В цирке больше не останется грустного клоуна, зато появится ещё один весёлый, отчего зрители смогут получить ещё больше удовольствия и, я надеюсь, у цветов нашей поляны поменяется настроение.

Давайте, прежде чем приступим к рисованию, возьмём зеркало и попробуем принять печальный вид – такой, как у цветов. Рассмотрим внимательно ротик – и обрисуем его пальчиком – куда у него смотрят уголки? Рассмотрим внимательно, какими у нас стали глазки – обрисуем их пальчиками – рисуем сразу двумя руками, а теперь давайте вылепим бровки – внимательно и тщательно их пролепите – смотрите как они будут располагаться.

- Молодцы, теперь вы готовы к рисованию – выберите себе бумагу и можете приступать к рисованию.

-  Дети выполняют рисунок, в случае необходимости обращаемся к пиктограммам, как на них изображены бровки, глазки, ротик).

По окончанию работы:

- Ребята, давайте рассмотрим, что у нас получилось?

-Как вы думаете  грустный клоун получился у всех?

- Ответы детей.

- Молодцы, я думаю, клоун будет доволен. Давайте сейчас все свои печали оставим с рисунком и улыбнёмся друг другу, как это будет делать клоун для зрителей.

- Замечательно помогите цветам изменить свое настроение. (Дети выбирают пиктограмму и вставляют её вместо грустной в цветок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие эмоциональной сферы"

ЗАНЯТИЕ 1Тема: «Введение в курс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ».Цель: Знакомство с ведущей курса, ознакомление детей с основными правилами, целями, задачами.ЗнакомствоВедущий. Здравст...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы де...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста. «Уроки для Кошечки»

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»...


 

Комментарии

Антипова Татьяна Ивановна

Молодец, Светлана Ивановна! Взяла себе на заметку.