Методическая разработка "Жостовская роспись"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Петрякова Елена Николаевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество).

Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.

Задачи: -Познакомить с историей возникновения жостовской росписи;

-Познакомить с основными этапами жостовской росписи;

-Обратить внимание детей на то, что основным мотивом жостовской росписи является букет на черном лаковом фоне;

-Продолжать учить детей рисовать кистью разными способами (примакиванием, тычком, более сильным или слабым нажатием на кисть, всей кистью или  кончиком)

-Воспитывать интерес к декоративно –прикладному искусству.

Предварительная работа: Познакомить детей  с профессией жестянщика и продолжать знакомить с профессией художника. Рассматривание подносов различной формы, беседа для чего предназначены подносы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением жостовской росписи; таблица с изображением элементов росписи; заготовки для росписи; гуашь, кисти, салфетки, непроливайки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вот жостовский, черный, изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик усердно трудился

Он долго шпаклевкой его грунтовал

И лаком поверхность не раз заливал

Чтоб роспись художник нанес по металлу

Фон черным на нем должен быть или алым.

Букеты цветов из сада и луга

Кисть художника выводит по кругу.

-ребята скажите,а какой формы бывают подносы?(круглые, овальные, квадратные)

-какого цвета может быть фон подноса? (красный, черный)

-какими узорами украшен жостовский поднос? (цветами)

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию из которой вы узнаете где зародилась жостовская роспись, основные этапы росписи и что еще кроме подносов можно украсить этой росписью.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулачками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки ( поднимаем ручки, потягиваемся)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей (прогоняем тучку)

Вот к нам солнышко пришло,(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны)

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой).

-Цветы России собрались на жостовском подносе, в венок красивый заплелись и не страшна нам осень.

-Проходит осень и зима, букет цветов не вянет и любоваться красотой их люди не устанут.

-А какие цветы, из жостовского букета, вам знакомы? (розы, ромашки, незабудки, маки)

-Какого они цвета? (красные, голубые, синие, розовые…)

-Да, цветы разные, окраска цветов тоже разная, но в рисовании жостовского букета есть свои правила:

-Красивый букет начинают с большого цветка, на маленьком подносе он один, на большом несколько.

-Затем добавляют цветы поменьше и другого цвета

-Бутоны, листья.

-Последними наносят мелкие детали, которые прорисовываются тонкой кистью: травинки, мелкие цветы, оживка, кайма.

Все элементы орнамента рисуются сразу кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом, поэтому рисовать нужно аккуратно и не торопясь.

-Ой, ребята, посмотрите, чего то не хватает на наших столах? (кисти)

-Что же делать? Вот какой то сундучок, не открывается, быть может волшебство нам всем поможет? Мы немного поколдуем, на сундук мы дружно дунем, скажем вместе раз, два, три сундучок замок нам отвори.

Ребята смотрите у нас получилось, давайте заглянем в него, что там? (кисточки), если нам помогло волшебство значит и кисточки волшебные, взяв их в руку мы с вами превратимся в настоящих мастеров жостовской росписи.

РИСОВАНИЕ.

Все художники придумывают для своих работ названия «Цветы весны», «Маки», давайте и вы придумаете для своих работ названия.

Выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Роспись. Хохломская ложка."

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, к...

Методическая разработка, презентация - Гжельская роспись

Презентация включает в себя краткую историю, и элементы росписи....

"Городецкая роспись" ( закладка для книги). Методическая разработка

Презентация к занятию по рисованию в старшей группе "Городецкая роспись. Закладка для книги"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Городедская роспись». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

   Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы...

Методическая разработка: "Роспись. Хохломская ложка."

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капел...

Методическая разработка. «Роспись подноса жостовским узором».

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в старшей группе.Открытое занятие....