Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шардина Ольга Сергеевна

Тема «Снегопад в родном городе Нижний Тагил». Конспект организованной образовательной деятельности  для детей с ОВЗ  в разновозрастной группе 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_avtosohranennyy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Снегопад в родном городе Нижний Тагил»

(конспект организованной образовательной деятельности  для детей с ОВЗ  в разновозрастной группе 3-5 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Создать условия для развития  умения изображать снег пальчиками.

Задачи:
Обучающая: Учить изображать снежинки способом примакивания окрашенного пальчика, наносить рисунок ритмично. Передавать в рисунке красоту заснеженных улиц.

Развивающая: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Воспитывающая:  Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к родному городу.

Коррекционные задачи:  

Ваня, Андрюша, Никита, Полина - Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, тонкую моторику рук.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме, чтение стихотворений о зиме, наблюдения за снегопадом.

Материал и оборудование: Игрушка Карлсон  краски, влажные салфетки, изображение улицы г. Н-Тагила формате А-4.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап.
Ребята посмотрите кто это к нам прилетел? (ответы детей)
Карлсон:  Др-р-р-р…, иду на посадку. Привет всем я Карлсон! А вас как зовут? (ответы детей) Скажите пожалуйста в какой город я прилетел?  (ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята наш город называется Нижний Тагил!

Карлсон:  Мне понравился ваш город, много у вас домов красивых, памятников разных, вот только холодно у вас тут.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть надо тепло одеваться, Карлсон, а ещё можно поиграть, чтобы согреться, ребята давайте поиграем вместе с Карлсоном сделаем зарядку:  

Физминутка «Зимняя зарядка»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,  

Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем  

И к себе приходим в дом.    

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами

Дети поднимают руки над головой и делают  хватательные движения, словно ловят снежинки

Потягивания — руки в стороны

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Дети садятся на свои места

Карлсон, а ты видел, как красиво становится на улице когда в городе идет снежок?

Карлсон:  Нет, а вы мне покажете? (ответы детей)

 2. Основной этап.
 Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам нарисовать снег на улицах нашего города и Карлсону показать, согласны  (ответы детей)

Пойдёмте все за стол, и ты Карлсон присаживайся с нами. Посмотрите,  у каждого из вас есть вот такие фотографии с изображением улиц нашего города, Снежинки падают с неба на землю, покажите на фотографии небо, правильно, молодцы. Снежинки падают с неба вот так, покажите пальчиками, с неба опускаются все ниже и ниже и ложатся на землю.

Потренировались, теперь давайте рисовать красками снегопад, каждый на своей фотографии.

Руководство процессом рисования помощь воспитателя детям в процессе выполнения работы. Вытирайте пальчики салфетками.

3. Заключительный этап.

Воспитатель:  Карлсон, посмотри как у нас в городе красиво зимой. Все ребята постарались, умнички.

Воспитатель с детьми рассматривает каждый рисунок и даёт оценку каждому из них. Варианты оценки работ: Ваня, очень красиво изобразить снегопад. Полина нарисовала снежные постройки. У Андрюши в небе появились настоящие снежные тучи. Никита очень внимательно слушал старался рисовать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...