«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Южанина Любовь Ивановна

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является развитие творческих способностей. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей, предполагает более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
ТЕМА: 
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проблема: Недостаточный продукт деятельности у детей приводит к несформированности творческих способностей, а вследствие, возможна недоразвитость интеллектуальных возможностей и способностей.

Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является развитие творческих способностей. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей, предполагает более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, являющийся базой для творческих способностей, который возникает как результат творческого развития ребенка, одновременно способствуя этому развитию. Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционной техники рисования, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы рисования способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, «рождению» оригинальных рисунков, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях. Наиболее благоприятные возможности для процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста представляет художественная деятельность дошкольников, наряду с игрой. Творческие способности детей, проявляясь уже в дошкольном возрасте, развиваются в условиях специально организованного педагогического процесса.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов. Повышение интереса ко всем видам рисования.

Задачи:

  • ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ;
  • ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИАНАЛЬНО. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ.
  • УЧИТЬ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ.
  • СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ) ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка цикла занятий по развитию творческих способностей воспитанников.
2. Подборка методической литературы по данной проблеме
3. Разработка перспективного плана работы на 1 год
4. Подготовка материалов для проведения консультаций, рекомендаций для родителей.
5. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.
6. Изготовление необходимых материалов для нетрадиционного рисования (тычки, поролон, трафареты, эскизы и т.д. )
7. Анкетирование и проведение индивидуальных бесед с родителями по результатам анкетирования родителей (по итогам работы  в апреле 2014г.)
8. Выступление с консультациями для родителей «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».
9. Согласование проекта с руководством ДОУ (сентябрь).

Продолжительность: длительный (годовой). Данный проект осуществляется в течении девяти месяцев (с сентября по май).

Ожидаемый результат:

  • УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;
  • СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
  • УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА, ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РИСУНКОВ; (заполнить в апреле по итогам работы)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; (заполнить в апреле по итогам работы)
  • СОЗДАНИЕ КНИГИ РИСУНКОВ «ВООБРАЗИЛИЯ»; (к 8 марта)

Выводы.

  • Создание интереса детей к рисованию является эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
  • Обыгрывание созданных образов, игры-забавы, побуждают детей, особенно робких и застенчивых, активно включаться в изобразительную деятельность и сохранять активный интерес в процессе всего занятия.
  • Эффективными методами и средствами развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе руководства изобразительной деятельностью являются игровые приемы и проблемные ситуации.
  • Уже в младшем дошкольном возрасте у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, являющийся базой для творческих способностей, который возникает как результат творческого развития ребенка, одновременно способствуя этому развитию.
  • Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционной техники рисования, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы рисования способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, «рождению» оригинальных рисунков, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
  • В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧАТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ, ОЦЕНИВАТЬ СВОИ И РАБОТЫ ДРУГИХ, ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ НОВОГО.

Содержание проекта:

  • Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
  • Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
  • Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

Сентябрь. Тема «Ветка рябины». Техника – рисование пальчиками

Задачи

Материал

Развивающая среда

Совместная деятельность

Худ-ная литература, муз. сопров-е

  • Вызвать у детей интерес к освоению нового материала – гуаши.
  • Используя свои пальцы, показать, как нарисовать гроздь ягод рябины, развивая мелкую моторику рук.
  • Закреплять знание цветов: красный, оранжевый.
  • Расширять знания об осенних ягодах.
  • Обогощать словарный запас: гуашь, гроздь.
  • Развивать интерес к рисованию.

Листы тонированной бумаги с нарисованной веткой, гуашь, салфетки.

Внести в группу ветку рябины с ягодами. Изображение рябины. Внести в группу репродукцию картины И. Грабаря «Рябина». Стихотворение Е. Серовой «Маленькие ягодки» для заучивания.

Оригами «Ветка рябины» (коллективная работа), аппликация «Ягодки рябины», лепка «Красные ягодки». Игра на улице «Узнай, где рябинка», рассматривание на прогулке дерева рябины. Физминутка «Давайте поиграем».

Стихотворение про рябину из сборника И. Токмаковой «Про деревья»; Е. Благинина «Рябина». П. Чайковский «Сладкие грезы»

Тема «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну». Техника – рисование ладошкой

  • Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой.
  • Обогащать словарный запас: гуашь, водоем, аквариум, аквариумные рыбки.
  • Закрепить знание цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
  • Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

Листы тонированной бумаги, гуашь в мисочках, маркеры, салфетки

Внести в группу скульптуру рыбки, игрушку, изображения рыбок. Предложить шаблоны рыбок для обводки. Изготовить игру «Подбери детей для мамы-рыбки»

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рисование «Украсим рыбку» (рисование пальчиками), аппликация «Рыбка». Игры «Помоги рыбкам», «Где спряталась рыбка?». Физминутки «Ссора рыб», «Рыбалка»

Стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка», загадки про рыбку. Р. Щедрин «Золотые рыбки»

Октябрь. Тема «Мухоморчики-грибы». Техника – «тычок», гуашь, ватные палочки

  • Предложить детям нарисовать мухомор, передавая его характерные особенности.
  • Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба.
  • Пробуждать к своевременному насыщению ворса кисти краской.
  • Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве.

Листы тонированной бумаги, кисти № 6, гуашь, ватные палочки, тряпочки, баночки для воды.

Внести в группу корзины  с разными грибами. Подобрать изображения различных грибов и мест их произрастания. Изготовить атрибуты для театра на фланелеграфе (сказка В. Сутеева «Под грибом»)

Рассматривание грибов в корзине. Беседа о съедобных и ядовитых грибах. Лепка «Грибная поляна», аппликация «Грибы», составление грибов из геометрических форм на фланелеграфе. Составление рассказа по схеме «Что мы приготовим из грибов?». Игра «Собери грибы в корзину»

Песенка «Мухоморчики-грибы очень вежливы, а ты?», загадки про грибы, сказка В. Сутеева «Под грибом».

Театр на ковролине «Под грибом». В. Нестеренко «Мухомор»

Тема «Подсолнухи». Техника – «тычок», гуашь, ватные палочки

  • Обрабатывать с детьми технику рисования округлых форм с последующим закрашиванием.
  • Закрепить технику примакивания (лепестки)
  • Закрепить умение изображать семечки ватной палочкой.
  • Закрепить знание цветов: желтый, оранжевый, черный.
  • Развивать интерес к рисованию.

Листы тонированной бумаги, гуашь желтого, оранжевого, черного цветов, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.

Внести в группу осенний букет из подсолнухов, репродукцию картины В. Ван Гога «Подсолнухи»

Просмотр диафильма «Тигренок на подсолнухе», беседа, рассматривание цветка подсолнуха и его плодов – семечек. Кормление птиц семечками.

Лепка «Подсолнух». Физминутка «Подсолнухи на моем огороде».

Диафильм «Тигренок на подсолнухе». Стихотворения: И. Анденко «Лето», С. Щипачев «Подсолнух», загадки.

Ноябрь. Тема «Цыпленок». Техника – «тычок», щетинная кисть, батик

  • Предложить детям нарисовать цыпленка, передавая его характерные особенности.
  • Познакомить с техникой работы со щетинной кистью, батиком.
  • Упражнять в рисовании мелких деталей концом кисти.
  • Побуждать правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать ее.

Листы тонированной бумаги, кисти щетинные и тонкие № 3, гуашь, тряпочки, баночки с водой, ткань, акварельные мелки

Подобрать изображение цыплят. Внести в группу игрушку-цыпленка. Подобрать стихи, загадки про цыплят. Внести книгу К. Чуковского «Цыпленок».

Рассматривание картинок с цыплятами. Составление цыпленка из геометрического конструктора на фланелеграфе. Аппликация «Цыпленок» из готовых форм. Беседа с опорой на личный опыт детей «Курочка и цыплята». Игры «Где мои цыплятки?», «Птичий двор». Физминутка «Курочка с цыплятами».

Рассказ К. Ушинского «Клю Ква». Стихотворения: М. Майна «Цыплята» и Г. Новицкая «Непослушные цыплята». Песенка-игра А. Филиппенко «Цыплята».

Тема «Осеннее дерево». Техника – «тычок», щетинная кисть

  • Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий.
  • Закрепить умение проводить кистью плашмя линию сверху вниз и наклонные линии в различных направлениях.
  • Познакомить детей с коричневым цветом.
  • Закрепить технику рисования щетинной кистью (листва).

Листы тонированной бумаги, кисти щетинные и кисти № 6, гуашь, тряпочки, баночки с водой.

Подобрать демонстрационный ряд: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». Изготовить игру «Составь букет из осенних листьев».

Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень», сравнение октября и ноября. Игра «Какой лист с какого дерева?» Коллективная аппликация «Разноцветный ковер из листьев для ежика». Физминутка «Мы – осенние листочки».

Стихотворения: Ю. Каптов «Листопад», З. Федоровская «Осень», И. Михайлова «Как обидно», П. Чайковский «Времена года», М. Карасев «Падают листья», Т. Потапенко «Листопад».

Декабрь. Тема «Вот какой я веселый». Техника – «рисование» пластилином,

ватные палочки

  • Познакомить детей с жанром «портрет».
  • Предложить изобразить самого себя.
  • Познакомить с техникой «рисования» пластилином.
  • Закрепить умение наносить ватными палочками аккуратные тычки (веснушки).
  • Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

Бумажные тарелки, кусочки разноцветного пластилина, ватные палочки, гуашь желтого цвета.

Подготовить альбом фотографий «Я и моя семья». Подобрать репродукции картин: детский, женский и мужской портреты. Подготовить игру на ковролине «Семейный портрет».

Рассматривание своего лица в зеркале. Рисование углем автопортрета. Игры «Найди недостаток в портрете», «Семейный портрет».

Стихотворения: А. Кушнер «Портрет», Е. Седова «Иду я утром в детский сад».

Тема «Мои рукавички». Техника  - оттиск печатками из картофеля, пробкой,

рисование пальчиками

  • Упражнять детей в технике печатания.
  • Способствовать украшению предмета несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
  • Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики.
  • Воспитывать аккуратность.

Шаблоны рукавичек разных размеров из разноцветного картона, печатки (штампики), гуашь в мисочках, салфетки.

Подобрать рукавички с различными узорами. Изготовить печатки (штампики) из картофеля с разными рисунками

Рассматривание узора на рукавичках. Аппликация «Рукавичка». Игры «Подбери пару», «Мои рукавички». Физминутка «Зимние забавы».

Загадки про рукавички. П. Чайковский «Декабрь».

Тема «Волшебный фонарик». Техника – коллаж (блестки и гуашь)

  • Отрабатывать с детьми умение украшать корпус фонарика приемом «тычок».
  • Учить дополнять украшение фонарика блестками.
  • Воспитывать терпение и аккуратность.

Фонарики, вырезанные из бумаги, скотч, блестки, ватные палочки.

Внести в группу игрушку-гномика с фонариком. Выставить зрительные ряд «Фонари нашего города».

Рассматривание изображений фонарей разной формы. Рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов». Игра «Укрась фонарик».

Сказка «Белоснежка и семь гномов».

П. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Январь. Тема «Елочка пушистая». Техника – «тычок», щетинная кисть,

рисование пальчиками (или ватными палочками)

  • Упражнять детей в технике «тычок», рисования полусухой, жесткой кистью.
  • Продолжать знакомить с таким средством выразительности, как фактура.
  • Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (или ватными палочками).
  • Поддерживать интерес к рисованию.

Маленькие елочки, вырезанные из плотной бумаги, гуашь зеленого, красного, оранжевого цветов, щетинные кисти, клей

Подобрать изображения елочки, набор елочных игрушек. Подготовить репродукцию картину И. Грабаря «Зимний пейзаж»

Украшение елки вместе с детьми. Беседа о том, что подарил Дед Мороз. Вождение хороводов вокруг елки. Аппликация «Елочка», лепка «Красивый шарик для елочки». Физминутка «Украшение для елки».

Загадки про елку, стихотворения: Н. Филимонова «Елка», Е. Тараховская «Елка». Песенка про елочку.

Тема «Веселый снеговик». Техника – «тычок», рисование маркерами

  • Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью.
  • Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика.
  • Поддерживать у детей чувство радости от полученного результата.

Снеговики, вырезанные из бумаги серого или голубого цветов, гуашь белого цвета, щетинные кисти, маркеры красного и черного цветов, ватман, тонированный темным цветом.

Подобрать изображение снеговика. Внести в группу игрушку-снеговика, в книжный уголок – книгу о снеговике.

Лепка снеговика на прогулке. Составление снеговика из геометрического конструктора на ковролине. Аппликация «Снеговик». Лепка «Снеговичок».

Стихотворение Е. Седова «Снеговик».

Февраль. Тема «Мое любимое дерево». Техника – сангина, уголь, школьный мелок

  • Закрепить у детей умение рисовать деревья сангиной, углем.
  • Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля.
  • Совершенствовать умение работать ватной палочкой, изображая  снег.
  • Воспитывать самостоятельность в работе.

Листы тонированной бумаги (формат А4), сангина, уголь, ватные палочки, гуашь белого и розового цветов, салфетки.

Подобрать изображения снегопада, метели. Подготовить репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Наблюдения за падающим снегом. Выкладывание из счетных палочек изображения дерева. Рваная аппликация «Дерево в снегу».

Стихотворения И. Токмаковой «Ели» и «Осинка».

Тема «Мои любимые животные из сказок». Техника – «тычок»

  • Продолжать упражнять детей в технике «тычок» щетинной кистью.
  • Закреплять умение дополнять рисунок мелкими деталями с помощью фломастера.
  • Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

Силуэты животных, вырезанные из бумаги, гуашь, щетинные кисти, фломастеры.

Подобрать обводки и шаблоны с изображениями животных. Подготовить выставку сказок с героями-животными.

Дидактическая игра «Узнай животных», игры «Сказочные животные», «Узнай по силуэту». Лепка «Зайка». Аппликация «Красим теремок для зверей леса». Физминутка «Заячий концерт».

Пальчиковый театр «Колобок», театр на фланелеграфе «Рукавичка».

Март. Темы: «Мимоза для мамы», «Цветы». Техника – коллаж, рисование бумагой, «тычок».

  • Показать детям прием рисования цветов в технике рисования бумагой.
  • Упражнять в технике «тычок» ватной палочкой.
  • Развивать чувство композиции.
  • Закрепить навыки наклеивания.

Кисти № 6, чистая вода, папиросная бумага зеленого, красного и синего цветов, гуашь, ватные палочки, листы бумаги белого цвета (формат А5).

Внести в группу букет цветов (тюльпаны, мимозы). Подобрать изображения различных цветов. Подготовить фотографии мам, репродукцию картины А. Дейнеко «Мать».

Дидактические игры «Составь цветок», «Четвертый лишний». Аппликация «Цветы в подарок».

Лепка «Брошка для мамы».

Беседа «Моя мамочка».

Физминутка «Цветы – астры».

Стихотворение З. Александровой «Букет».

Песни Е. Тиличеевой «Мамин праздник» и «Маме в день 8 марта».

С. Соснина «Солнечная капель» (веселая музыка)

Тема «Чашка для бабушки». Техника – печатание, «тычок», рисование пальчиками.

  • Закрепить у детей умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
  • Использовать для украшения технику печатания, добиваясь повторения в узоре, симметрии.
  • Поощрять использование техник рисования пальчиками, ватной палочкой.
  • Развивать фантазию.
  • Воспитывать аккуратность.

Чашки разных форм и размеров, вырезанные из бумаги, разноцветная гуашь в мисочках, ватные палочки, различные печатки, салфетки.

Подготовить и провести выставку посуды с хохломской росписью.

Рассматривание чашек.

Игры «Магазин», «Найди отличия», «Какой осколок откололся от чашки?».

Лепка «Узор для чашки».

Аппликация «Чайный сервиз».

Физминутка «Цветы - астры».

Стихотворение З. Александровой «Бабушка».

А. Филиппенко «Уральский хоровод» (веселая музыка)

Апрель. Тема «Жили у бабуси два веселых гуся». Техника – рисование ладошкой

  • Продолжать учить детей технике рисования ладошкой: окрашивать ладонь краской и делать отпечаток.
  • Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Развивать фантазию, творчество.

Затонированная бумага, изображающая озеро, объемные цветы, камыши из бумаги, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Подобрать изображения уток, гусей, лебедей.

Внести фигурку уточки (игрушку, скульптуру малой формы, дымковскую уточку).

Подготовить игру «Птичий двор».

Рассматривание изображений птиц, беседа.

Рассматривание иллюстраций к сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Изготовление объемных цветов.

Физминутка «Гусиная прогулка».

Загадки и потешки про гусей; стихотворение М. Дружининой «Гусь».

Песенка «Два веселых гуся».

Апрель. Тема «Волшебный дождик». Техника – рисование свечой

  • Познакомить детей с использованием техники рисования свечой для изображения дождика и луж.
  • Показать способ заливки фона (закрашивание листа бумаги жидкой краской).
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать аккуратность.

Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги (формат А5).

Подобрать изображения дождя.

Наблюдение за дождем. Рисование дождя карандашами. Разучивание потешки про дождик.

Физминутка «Белая туча».

Стихотворения: А. Гришин «Дождик», С. Пшеничных «Дождик», А. Голенко «Дождик».

Музыка, имитирующая шум дождя; А. Ладов «Дождик-дождик», А. Филиппенко «Дождик».

Май. Тема «Божьи коровки на лужайке» (2 занятия). Техника - коллаж

  • Предложить изобразить коровку доступными средствами.
  • Предложить создать общую композицию.
  • Для создания полянки использовать техники: «тычок», печатание, обрывание бумаги, рисование пальчиками.
  • Учить наносить краску другого цвета на высохшую краску.

Лист ватмана, гуашь, кисти, ватные палочки, скорлупа грецкого ореха, папиросная бумага разных оттенков зеленого цвета.

Подобрать изображения весенней природы (поле, луг), божьей коровки, других насекомых.

Изготовить игру «Детки для мамы с тематическим содержанием».

Рассматривание иллюстраций.

Рисование «Божья коровка на листочке».

Аппликация «Жучки».

Наблюдения за насекомыми.

Игра «Какие разные божьи коровки!».

Физминутка «Насекомые».

Стихотворения: О. Ребрикокова «Божья коровка», Ю. Рулепина «Божья коровка», О. Канаева «Божья коровка», Н. Бровков «Божья коровка».

Спокойная музыка, аудиозаписи «звуков природы» («Малыш на лугу»).

Итог: выставка работ детей.

Составила воспитатель: Южанина Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста "Музыка и Я"

Даны примерные творческие задания к программному материалу по всем видам музыкальной деятельности детей младшего и среднего возраста. Задания разбиты по нескольким тематическим блок...

Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования

Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития лич...

Проект по теме: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен на детей 3-3,5 лет. Основные формы реализации проекта:·        Выполнение творческих заданий на занятиях по рисованию, лепке и апликации, разви...

Программа по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Волшебные ручки»

Программа предлагает систему кружковой работы по направлению "Конструирование" во второй младшей группе детского сада. Работа ведется с разными материалами....

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при создании игрушек для театрализованной деятельности

Театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Очень важно, что театрализованная деятельность развивае...

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...