занятие для детей подготовительной группы с применением проект технологии "ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЗ СКАЗКИ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

занятие комплексное, вид занятия - репродуктивная деятельность с элементами творчества

Занятие для детей подготовительной группы

«Золотая рыбка из сказки»

(С использованием проект технологии)

Цель: создание композиции из разнообразных линий при передаче формы предметов и явлений.

Занятие комплексное, развивающие графические навыки.

1.     Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания.

2.      Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий.

3.     Развивать восприятие образно-ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета.

Материал к занятию: иллюстрации рыбок, музыкальное сопровождение, текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.А.Фета «Рыбка».

Оборудование: кисточки для акварельных красок, банки для воды, бумага, ножницы, фломастеры, акварель.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka_iz_skazki.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы

«Золотая рыбка»

(С использованием проект технологии)

Цель: создание композиции из разнообразных линий при передаче формы предметов и явлений.

Занятие комплексное, развивающие графические навыки.

  1. Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания.
  2.  Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий.
  3. Развивать восприятие образно-ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета.

Материал к занятию: иллюстрации рыбок, музыкальное сопровождение, текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.А.Фета «Рыбка».

Оборудование: кисточки для акварельных красок, банки для воды, бумага, ножницы, фломастеры, акварель.

На интерактивной доске изображение рыбок.(слайд1), затонированные листы под цвет морской воды в разном состоянии.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет «моря» в соответствии с содержанием сказки А.С.Пушкина. ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Воспитатель предлагает детям представить как выглядит золотая рыбка, как она двигается в море (дети имитируют движения рыбки).

ВОС-ЛЬ: ребята, давайте вы нарисуете свою золотую рыбку. Но она действительно у вас должна получиться волшебной. Для этого…

(дети складывают бумагу по вертикали и горизонтали два раза, пальчиком обводят все линии сгиба).  Рисование рыбы начинается с её носа от центральной линии. Затем рисуется туловище и хвост, уточняются детали: губа, глаза, чешуя, плавники (туловище, голова, плавники – разрисовываются разными видами линий, можно использовать фломастеры).

Нарисованную рыбку предлагается выпустить в синее море. Дети вырезают рыбку и магнитиком прикрепляют к общей доске.

Дети обсуждают свои работы, проводится подвижная игра «Рыбалка»