занятие для детей подготовительной группы с применением проект технологии "ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЗ СКАЗКИ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
занятие комплексное, вид занятия - репродуктивная деятельность с элементами творчества
Занятие для детей подготовительной группы
«Золотая рыбка из сказки»
(С использованием проект технологии)
Цель: создание композиции из разнообразных линий при передаче формы предметов и явлений.
Занятие комплексное, развивающие графические навыки.
1. Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания.
2. Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий.
3. Развивать восприятие образно-ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета.
Материал к занятию: иллюстрации рыбок, музыкальное сопровождение, текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.А.Фета «Рыбка».
Оборудование: кисточки для акварельных красок, банки для воды, бумага, ножницы, фломастеры, акварель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka_iz_skazki.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной группы
«Золотая рыбка»
(С использованием проект технологии)
Цель: создание композиции из разнообразных линий при передаче формы предметов и явлений.
Занятие комплексное, развивающие графические навыки.
- Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания.
- Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий.
- Развивать восприятие образно-ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета.
Материал к занятию: иллюстрации рыбок, музыкальное сопровождение, текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.А.Фета «Рыбка».
Оборудование: кисточки для акварельных красок, банки для воды, бумага, ножницы, фломастеры, акварель.
На интерактивной доске изображение рыбок.(слайд1), затонированные листы под цвет морской воды в разном состоянии.
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет «моря» в соответствии с содержанием сказки А.С.Пушкина. ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Воспитатель предлагает детям представить как выглядит золотая рыбка, как она двигается в море (дети имитируют движения рыбки).
ВОС-ЛЬ: ребята, давайте вы нарисуете свою золотую рыбку. Но она действительно у вас должна получиться волшебной. Для этого…
(дети складывают бумагу по вертикали и горизонтали два раза, пальчиком обводят все линии сгиба). Рисование рыбы начинается с её носа от центральной линии. Затем рисуется туловище и хвост, уточняются детали: губа, глаза, чешуя, плавники (туловище, голова, плавники – разрисовываются разными видами линий, можно использовать фломастеры).
Нарисованную рыбку предлагается выпустить в синее море. Дети вырезают рыбку и магнитиком прикрепляют к общей доске.
Дети обсуждают свои работы, проводится подвижная игра «Рыбалка»