Главные вкладки

    НОД рисование "Путешествие в страну Рисовандию" (средняя группа)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Андреева Татьяна Ивановна

    В ходе НОД воспитанники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_starnu_risovandiyu_sr.gr_.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие нетрадиционными техниками рисования

    «Путешествие в Страну Рисовандию»

    средняя группа

    Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
    Задачи: Развивать  воображение, творчество.
    Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

    Воспитывать навыки коллективной работы.

    Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, пробки от пластиковых бутылок.

    Место проведения: групповая комната

                                                   Ход занятия
    Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
    Дети: - Да!
    Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
    «Топ – топ,
    Хлоп – хлоп, 
    Вокруг себя повернись,
    В маленького волшебника превратись!»
    (Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.
    Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
    Дети: - Да!
    (Перед детьми нарисованная дверь).
    Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
    (Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
    Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт).

    Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось…

    Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.
    Игра «Что получилось?»

    Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках яблоко (настоящее). Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! (Даю детям по кусочку яблока) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь и вы стали добрыми волшебниками.
    Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой…
    Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
    Скучное, белое яблоко стало… Каким?

    (Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).

    Рисование по «морскому» фону.

    Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
    Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии. Скажите ребята,  а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?
    Дети: - Да!
    Воспитатель: - Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать.
    Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).
    Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.

    Рисование фона на листе бумаги.

    Воспитатель: - Ребята, я честно устала, давайте немного отдохнем, садитесь на волшебную поляну (дети садятся на ковер), а я вам расскажу интересную историю о рассеянном человеке.
    Слушайте. Как-то раз гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, он был такой рассеянный, что не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силой наступил на круг и расплюснул его. Круг превратился в овал. (Все демонстрирую на доске маркером). Бежала мимо мышка, увидела она овал, и пропищала: «Почему без хвоста?» и пририсовала овалу – хвост.
    Вдруг мимо пробегала лиса, увидев овал сказала: «Да ведь это я… не хватает рыжих лап». И дорисовала лапы. Следующим по тропинке бежал заяц, увидел рисунок и говорит: «А где же уши?» И дорисовал уши. А рассеянный человек вдруг вспомнил, что он потерял круг и пошел его искать.

    Давайте, поможем рассеянному человеку. (Воспитатель раздает листы с изображением круга и просит дорисовать).

    Игра «Дорисуй – что получилось».
    (после задания дети рассказывают, что они дорисовали).

    Воспитатель: - Ребята, рассеянный человек за то, что вы ему помогли, прислал вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие –  сундучок нельзя открывать попусту.
    Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.
    Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.
    Что делать? (Дети отвечают).
    Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
    (Открываем, а в нем пробки).
    - Как вы думаете, для чего нам эти пробки?
    Оказывается пробками тоже можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать подарки своим друзьям, которые ждут нас в детский сад. А вдруг у нас что-нибудь получится.

    Рисование рифленой стороной пробки.

    Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

    Топ – топ, хлоп – хлоп,

    вокруг себя повернись

     и в детишек превратись.

    Воспитатель: Ребята, спасибо, вам большое за то, что совершили со мной интересное путешествие. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

    Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

    Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

    Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа

    Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема:  «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...

    Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

    развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...