"Доизобразительная деятельность детей раннего возраста"
методическая разработка по рисованию на тему

Обобщение опыта работы и рецензия на опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_vospitatelya_nasyrovoy_natalii_nikolaevny.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на опыт работы воспитателя Насыровой Наталии Николаевны на тему                                  «Доизобразительная деятельность детей раннего возраста».

В опыте представлена  работа с детьми от 6 месяцев до 3 лет  В работе особое   внимание  уделяет индивидуальной работе c детьми,  основанной на игровом подходе к доизобразительной деятельности детей раннего возраста,  в выборе оптимальных методов и приемов работы, что способствует формированию изобразительных навыков.

Тема рецензируемой работы, несомненно, актуальна. Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и средствами.

В опыте Наталии Николаевны представлено тщательно разработанное перспективное планирование, рассчитанное на 2 года, на группы с полугода до полутора лет и с полутора до 3 лет соответственно. Планирование предусматривает интеграцию с общим перспективным планированием группы по основным образовательным областям.

Тщательно описываются следующие направления работы: развитие интереса к действиям с различными изобразительными материалами и формирование умения увидеть ассоциативный образ в пятнах, мазках и линиях, создавать образ по замыслу.

Взаимодействие с семьями воспитанников выстроила  с использованием коллективных и индивидуальных форм работы, включающих как теоретическую, так и практическую направленность. Широко рекомендует родителям памятки с практическим материалом, который доступен для использования дома.

Практический материал представлен циклами практической образовательной деятельности, картотекой игр.

Особое внимание уделяется обогащению развивающей предметно- пространственной среды дидактическими играми и дидактическим изобразительным материалом.

Очень ценен материал для консультаций родителей и педагогов по данной теме, поясняющий способы использования доизобразительной деятельности с детьми раннего возраста, как в условиях дошкольной организации, так и в домашних условиях..

Таким образом, апробировав опыт работы «Доизобразительная деятельность детей раннего возраста» Насыровой Н. Н., могу рекомендовать использовать практический материал данной работы в повседневной деятельности воспитателям, родителям, педагогом дополнительного образования, так как предлагаемая система игр и упражнений позволяет достичь высоких результатов при формировании доизобразительных навыков.

Рецензенты:

Заведующий МБДОУ № 13                                                              С.И.Морозова                                                                                            

Старший воспитатель                                                                        О.В.Морозова                                                                                        

Одобрен и рекомендован к использованию (протокол совета педагогов №4 от 14.05.2015г.)

Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте ДОУ № от 15.05.2015.

«Доизобразительная деятельность в раннем возрасте»

Изучив мониторинговые данные работы с детьми, я заметила, что существуют некоторые проблемы, побеседовав с родителями, проведя наблюдения, опросы и анкетирование выяснила, что развивать любовь к искусству необходимо уже с раннего детства. Когда в семье появляется малыш, он растёт и развивается, ходит в детский сад. С помощью воспитателей ребёнок получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает первые шаги навстречу искусству. Все дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют. Малыши начинают рисовать уже тогда, когда ещё не могут говорить. Рисунок становиться символическим выражением речи карапуза, отражением его внутреннего мира. И так важно в этот главный момент в жизни малыша поддержать его, создать ребёнку такие условия, где бы он мог свободно и с интересом развиваться.  

Творчество детей - это мир ярких, удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая «внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное педагогическое руководство «рисованием» с учетом желаний и замыслов ребенка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует склонности, способности.

Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание.

Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста - это активное вхождение в образ, когда мазки, линии, формы «оживают». Поэтому считаю актуальной выбранную тему самообразования «Доизобразительная деятельность детей раннего возраста»

Рисование развивает мелкую моторику и помогает развитию речи. Но чтобы творческий процесс увлёк и порадовал малыша, нужно обязательно использовать во время занятий рисованием игровые приёмы.

Исходя из всего этого, поставила цель своей работы:

Развитие интереса к действиям с различными изобразительными материалами и формирование умения увидеть ассоциативный образ в пятнах, мазках и линиях, создавать образ по замыслу.

И задачи:

1.        развивать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами и необходимых движений руки, обучать их тому, чтобы правильно держать кисть и карандаш и владеть другими изобразительными инструментами.

2.        создать условия для зарождения и развития изобразительной деятельности

Образовательную деятельность строю на основании:

-требований ООП ДО (основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г.Мурманска детского сада № 13),

Руководствуюсь нормативными документами

-Указом президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

-Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ПиНа 2.4.1.3049-13

Выбрав тему, я изучила методическую литературу, опыт работы коллег. Опираясь на целевые ориентиры, разработала перспективный план работы с воспитанниками и их семьями.

сентябрь

«Осенние фантазии»

Цели: - Вызвать у детей интерес к рисованию,

учить держать восковой мелок в правой руке,

рисовать на бумаге, замечать следы от мелка,

вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета

мелков;

- Вызвать у детей интерес к материалам

процессу рисования, замечать следы от ват-

ной палочки на бумаге;

- Создавать желание участвовать в

совместной деятельности, наносить мазки на

лист, радоваться нарисованному;

октябрь

«Осень золотая»

ноябрь

«Выпал беленький снежок»

декабрь

«Снежные комочки»

январь

«Ёлочка пушистая»

февраль

«Февральские вьюги»

           - Учить детей рисованию кончиков пальцев, наносить пятна на нарисованную веточку мимозы, создавать радостное

настроение, желание рисовать;

март

«Праздник  мам»

апрель

«Ручейки»

           - Вызвать у детей эмоциональный отклик

к образу тёплого солнышка, учить дорисовывать

изображение, держать карандаш правильно;

        май        

«Солнышко лучистое»

Малыш перекладывает карандаши, шуршит        листом бумаги, двигая его по столу, стучит по нему ладошкой, прислушивается к звукам, не зная назначения карандаша и бумаги, он выполняет с ними только игровые действия. Изображения предметов пока еще нет. И если на бумаге случайно появляются какие-нибудь штрихи и точки, они не привлекают внимание ребенка. При отсутствии руководства со стороны взрослых такая манипулятивная деятельность может продолжаться довольно долго - в течение всего второго года жизни.

В 15 месяцев  ребёнок держит карандаш и оставляет им «следы» на бумаге. Совершает «открытие» - карандаш (фломастер) рисует. Знакомится с карандашом : рассматривает, находит «заостренный» конец, постукивает и двигает им по бумаге.

В 18 месяцев его «рисунок» носит спонтанный характер. След карандаша служит стимулом, поддерживающим желание увлеченно рисовать. Возникает процесс объединения умений руки действовать карандашом и результата-изображения, полученного на бумаге.

В 21 месяц малыш контролирует свои движения карандашом, создает «каракули» в пределах листа. Это новый этап в рисовании - первый шаг в овладении «техникой рисования». Спонтанная деятельность переходит в преднамеренную.

В 24 месяца заканчивается период хаотичных «каракуль» , ребенок начинает проводить отдельные линии (горизонтальные , вертикальные) , проводит линии по подражанию в зависимости от задания взрослого. Рука формируется и совершенствуется.

Постепенно ребенка начинает привлекать рисование красками. Он ритмично наносит мазки по всему листу или закрашивает его полосками, не оставляя «белых пятен». Характер таких первых цветовых «композиций» различен. Одни дети предпочитают крупные цветовые пятна, другие - небольшие пятнышки.

В своей работе я выбрала следующие направления работы:

•        развитие интереса к действиям с различными изобразительными материалами,

•        формирование умения увидеть ассоциативный образ в пятнах, мазках и линиях, создавать образ по замыслу.

На первом этапе я знакомила детей с изобразительными материалами, живописными и графическими, отобранными с учётом возрастных особенностей малышей. Первый этап складывался из трёх циклов занятий: каждый направлен на активное экспериментирование с пальчиковыми красками (цикл 1), гуашью (цикл 2), графическими материалами (цикл 3). Основу игр- занятий составили «художественные опыты», в ходе которых дети знакомились с названными изобразительными материалами, осваивали действия с ними.

ПЕРВЫЙ цикл.

Включал две серии: рисование ладонями («цветные ладошки») и рисование пальчиками (пальцеграфия).

Пальчиковые краски привлекают малышей яркостью и красочностью; кроме того, в раннем возрасте дети лучше чувствуют и познают предметы (краски - это тоже предметы) руками. Пальчиковые краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий, чем действия с кистью.

Вначале я проводила индивидуальные занятия. Когда каждый ребёнок овладевал  техникой работы с краской, организовала занятия с двумя-тремя детьми (дети могут работать как правой, так и левой рукой). В ходе занятий они воспроизводили разнообразные движения ладонью (пришлёпывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начиналось после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движении.

Движения ладонью и пальцами по листу бумаги вызывают у детей неподдельный интерес!

В «пальчиковой живописи», создаваемой детьми 2-го года жизни, нет конкретного смысла: они сродни рисунку воды, облаков, огня, камня, что можно обозначить как эстетику случайного (Е.А.Брюн).

Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие - одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что, как известно, очень важно для формирования речи. Помимо этого в ходе «рисования» пальчиковыми красками проявляется стремление к общению: интерес к педагогу и желание привлечь его внимание к себе, эмоциональное отношение к его обращениям и заинтересованность в его одобрении.

Таким образом, занятия первого цикла позволили развить у детей интерес к действиям пальчиковыми красками как к предмету в виде изобразительного материала и, что особенно важно, способствовали отделению «рисования» от других двигательных игр.

ВТОРОЙ цикл.

Предусматривает ознакомление детей е гуашевыми красками.

Экспериментирование с гуашью, хотя и лишено ещё замысла на этом возрастном этапе, является очень важным для развития у детей навыков рисования. Действуя на каждом занятии с гуашью разного цвета, они познавали  новый материал; причём от импульсивных действий переходили к проверке, а затем и к подтверждению обнаруженного свойства гуаши (оставляет следы), многократно повторяя одни и те же движения.

Не всегда лист бумаги оказывался заполненным, даже если интерес детей к рисованию ещё не иссякал. Это происходило «потому, что поле зрительного охвата в данном возрасте невелико и ребёнок большой лист бумаги охватывает по частям» (Е.А.Флёрина).

Итак, на занятиях второго цикла я использовала кисти различной конфигурации, что позволило развивать мелкую моторику рук и помогло обучению предметным действиям.

Обязательно на этом этапе я учитывала: наличие цветовой среды зрительно объединяет два цвета (цвет фона бумаги и цвет краски) и создаёт цветовую гармонию.

ТРЕТИЙ цикл.

Среди приёмов обучения действиям с графическими материалами определённое место занимает показ, но ведущее принадлежит игровым приёмам. Показ помогает детям увидеть сам процесс возникновения линий, формы, служит ориентиром действий с этими материалами. Подражая взрослому, дети смогут: освоить рисование с названными графическими материалами.

Особенность игр - занятий этого цикла состоит в том, что процесс рисования может завершиться аппликацией. Из детских разноцветных каракулей я «прорисовывала» необычные картины, на которые можно наклеить различные картинки. Таким образом, с помощью игровых приёмов и аппликации процесс действий с графическими материалами становился особенно привлекательным для детей, а сотворчество с педагогом значительно обогатило содержание рисования и помогло научиться воспринимать всё пространство листа.

 Этот этап в процессе развития предметной деятельности с изобразительными материалами состоит из четырёх серий игр- занятий:

1-я серия - рисование гелевыми мелками,

2-я- масляной и полимерной пастелью,

3-я- восковыми мелками  

4-я- рисование толстыми цветными карандашами.

Последовательность игр- занятий определяется прежде всего особенностями названных материалов- в первую очередь детей знакомят с такими, которые оставляют яркий след на бумаге.

Необходимость графического цикла связана с тем, что, во- первых, графика является общепризнанным средством доизобразительной деятельности детей; известно, что до 1,5 лет ребёнок не испытывает потребности рисовать пока не увидит в руках взрослого ручку или карандаш. А во- вторых, необходима «взаимосвязь цветовых и графических образов, которая влияет на развитие творческой активности ребёнка при условии их вариативного использования» (Т.Г.Казакова).

Методика обучения рисованию гелевыми мелками и полимерной пастелью заключалась в следующем: детям предлагалось достать из коробки и указать цвет, с которыми они чаще всего встречаются; при этом цвет колпачков и мелков (пастели) должен быть одинаковым. Вначале детям предлагала поиграть, например, снимать- надевать колпачки. После того как они «наиграются», я наносила на лист бумаги два- три штриха затем предлагала порисовать. Такая же методика использовалась мной  при обучении рисованию масляной пастелью и восковыми мелками:

1) игра;

2) показ педагогом действий с названными материалами;

3) рисование ими детьми.

Дети проявляли  интерес к новым изобразительным материалам, охотно и с интересом играли с ними - перекладывали,  двигали по столу, совершали разнообразные действия с колпачками. Детей привлекал процесс движения этих материалов по листу бумаги.

У детей 2-го года жизни отсутствует, что вполне закономерно, намерение изобразить что- то, но они, и это главное, получают удовольствие от своих движений и возможностей воздействия на материал. В возрасте 1 года 5 месяцев - 1 года 6 месяцев у детей возникает желание получить на бумаге яркий след, что и побуждает их осваивать новые материалы.

Движения рукой изменяются постепенно: от произвольных (неотрывных) к более организованным (раздельным). Это связано с совершенствованием у детей координаций руки и глаза; при этом выполнение раздельных движений сопровождалось движением глаз, но не регулировалось им.

Постепенно изменяется и направление линий. Они становятся всё более разнообразными: горизонтальными, закругляющимися, перекрещивающимися, зигзагообразными, диагональными...

Дети явно предпочитают какие-то одни следы, но при рисовании карандашами количество создаваемых форм заметно уменьшается. Это связано с тем, что действия с карандашами не оставляют ярких следов и потому представляют для детей второго года жизни определённые трудности.

Таким образом, я выяснила, что у детей 2-го года жизни существуют различные цветовые предпочтения: рисование одним цветом или несколькими при доминировании красного и синего, а проведение игр - занятии с живописными и графическими материалами значительно обогащает детскую деятельность.

На втором этапе работы по теме я практиковала различные методы рисования.

Для развития движений руки и обучения умению правильно держать кисть  использовала комплекс методов и приёмов, прежде всего метод совместных действий педагога и ребёнка-«сотворчество» (Т.Г.Казакова, М.В.Гмошинская), помогающий вызвать у детей желание участвовать в совместном рисовании.

Обучая их владению кистью, использовала и такой приём, как показ действий: детям 2-го года жизни необходим пример для подражания, который помогает увидеть процесс возникновения пятен, линий, мазков. Этот приём не только обеспечивает обучение пользованию кистью, но и служит «ориентиром действий» с кистью и краской, становится «толчком к самостоятельным действиям детей» (Т.Г.Казакова) и способствует формированию самостоятельных действий на последующих этапах развития рисования. В ходе показа каждое действие называется.

Умением действовать кистью ребёнок овладевает не сразу. В процессе работы с неуверенными детьми возникает необходимость метода «пассивных движений» (Т.С.Комарова): педагог вкладывает кисть в руку ребёнка и. не выпуская её, рисует вместе с малышом, чтобы он чувствовал движение кисти и его направление.

В раннем возрасте рисование «тесно связывается с игровой деятельностью, часто ею стимулируется» (Е.А.Флёрина). Кисть как инструмент для творчества в игре превращается в предмет. Эксперимент с краской с помощью кисти становится игрой с художественными материалами - основным «художественным» занятием детей 2-го года жизни. Такая деятельность отвечает их возможностям. Игра, в которой дети осваивают новые материалы, делится на несколько этапов:

рассматривание кисточки и баночки с краской,

ритмические действия кистью на бумаге,

ориентировка на ней.

В каждой игре с художественными материалами бумага для детей является местом действия, а значит, рисование не вычленяется из игровой деятельности. Рисование гуашью как двигательная сенсомоторная игра и рисование как изображение на занятиях сосуществуют. И тогда игры обретают изобразительный смысл, а дети получают удовольствие и от своих движении, и от возможности воздействовать на материал (краску) инструментом (кистью).

На третьем этапе работы по теме я формировала умение детей увидеть ассоциативный образ в пятнах, мазках и линиях, создавать образ по замыслу.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 - 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии:

• подражание движениям взрослых;

• разглядывание каракулей;

• рисование линий;

• повторяющиеся каракули;

• орнамент (овладение первичной формой);

• появление изображения.

 Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.

3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.

Эмоциональное отношение к изображаемому выражается у ребёнка в том, что малыш во время рисования действует как в реальной ситуации. Так, изобразив человека - головонога, он разговаривает с ним как с «живым», и это доставляет ему большое удовольствие.

В раннем возрасте непосредственность детских реакций, эмоциональность свидетельствуют о начальных «творческих проявлениях». Поэтому считаю, что так важно, чтобы в процессе рисования ребенок мог свободно пользоваться художественным материалом, передавая образы предметов, явлений ритмом мазков, штрихов, цветовых пятен. Они привлекают внимание ребенка и вызывают у него радость, желание повторить «рисунок». Цвет - основное выразительное средство.

Ассоциативные образы в процессе рисования краской возникают быстрее, чем в рисовании карандашами.

Постепенно малыши приобрели и навыки композиционного расположения: от хаотичного разброса штрихов и мазков переходили к более четкому заполнению пространства листа, который становится местом действия изображаемых персонажей.

Считаю, что у детей раннего возраста необходимо формировать предпосылки к творчеству, развивать способность передавать образ в рисунке. Малыши только начинают рисовать, и взрослому необходимо вызвать у них интерес к этой деятельности. Для этого я постепенно знакомила ребят с различными художественными материалами: красками (гуашь), цветной бумагой, карандашами. Учила правильно держать карандаш, кисть в правой руке, аккуратно пользоваться водой и красками. Сначала давала детям гуашь, обращая их внимание на разнообразие цветов. Ребёнок брал одну краску и на альбомном листе что-нибудь рисовал. Малыши эмоционально реагируют на яркие цвета красок, рисуют пятна, линии в разных направлениях.

При обучении детей раннего возраста важен метод совместных действий взрослого и ребенка- сотворчество. Поэтому я старалась находить различные формы совместных занятий. Так, используя фольклор, играя в «ладушки» или «сороку», я  развивала речевые и двигательные навыки малыша, развлекая его при этом.

Такие формы совместных занятий по изодеятельности требовали внимания и подготовки, так как надо не только позаботиться о том, чтобы ребенку было интересно, но и воспитать у него желание самому участвовать в процессе совместной деятельности. Тогда ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее. Перед тем, как начать рисовать краской, обращала внимание малыша на ее цвет, на мягкий ворс кисти. Затем показывала, как взять краску, осторожно сделать два-три мазка на листе бумаги. Ребенок, подражая, сам начнет рисовать.

Маленьких детей особенно увлекает изодеятельность, если она проходит новых, необычных условиях. Во время летней прогулки мы рисовали палочкой на земле домик, предлагая ребенку «войти» в него (поехать в нарисованной машине). С помощью разнообразных форм малыши печатали на песке рыбок, лошадок, цветы и т.д.

Кроме того, музыка, народный фольклор, изобразительное искусство способствуют развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости при восприятии им какого-либо явления действительности. В процессе занятий изодеятельностью у детей раннего возраста возникало  желание рисовать красками, карандашами, они начинают искать сходство изображений с предметами и явлениями окружающего, эмоционально воспринимать свой рисунок, интересоваться результатом своей изодеятельности.

   Являюсь членом проблемной группы по написанию, апробации и внедрению в работу программы «Кнопочка», которая действует при адаптации малышей к условиям детского сада.  

Веду политику сотрудничества с семьями воспитанников. Информируем друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении текущих задач:

  1. Подготовить родителей и детей к адаптационному периоду;
  2. Познакомить  с закономерностью развития ребёнка раннего возраста;
  3. Научить родителей наблюдать за ребёнком;
  4. Рационально организовывать деятельность ребёнка;
  5. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедив в их целесообразности;

Привлекаю семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях:

год

Название мероприятия

форма

2011

«На весенней поляне»

Физкультурный досуг

2012

«Петушок золотой гребешок»

Кукольный театр

2013

«Прогулка в сказочный лес»

Игровое физкультурное занятие

2014

«Мой чудесный детский сад»

Открытое мероприятие в адаптационный период

2015

«С куклой Машей поиграем»

Занятие по развитию движений и РР

Для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, обогащаю  развивающую предметно- пространственную среду, соответствующую раннему возрасту детей. Для развития изодеятельности в раннем возрасте необходимы определенные условия: доступные по содержанию творческие задания, использование различных художественно - изобразительных материалов (карандашей, красок и т.п.), обучение изобразительным навыкам и умениям (показ действий, которым надо следовать), развитие самостоятельных действий в процессе рисования.

Изготовила: Картотеку подвижных игр, картотеку гимнастик, картотеку пальчиковых игр, «Занимательную коробочку»,

Приобрела: Коррегирующие дрожки, кегли, кольцеброс, музыкальные книги, музыкальные игрушки;  дидактический материал: «Вкладыши по форме», «Геометрические фигуры по форме», «Кубики смешарики», «Домашние животные»

Весь материал доступен детям, полифункционален, постоянно трансформируется, безопасен. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей, игровую, познавательную, творческую и двигательную активность (в том числе развитие мелкой и крупной моторики).

Внедряю инновационную технологию создания развивающей предметно- пространственной среды созданием специализированных центров:

«Рисовалочка»- с многообразием изобразительных материалов. В центре предусмотрено место для индивидуальных выставок и совместных работ с родителями и воспитателями.

«Переносная творческая лаборатория»: интерес к экспериментированию с изобразительными материалами появляется у детей независимо от взрослых, без специальной организации этого процесса, но только при наличии этих материалов.

 «Игралочка», которая максимально приближает ребёнка к предметам окружающим их в быту, помогает реализовать их потребность к разным видам игр.

«Наряжалочка»- центр для развития представления об одежде, о назначении вещей, запоминания последовательности одевания и раздевания.

«Познавалочка» этот центр предполагает развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, а также представлении об окружающем мире.

Опытом работы делюсь с коллегами:

год

Название мероприятия

уровень

Форма, название выступления

2012

Семинар – практикум для воспитателей «Учим детей рисовать»

ДОУ

«Развитие интереса у к действиям с красками у детей 2-ого года жизни»

2013

Педагогический совет «Воспитание детей искусством»

ДОУ

«Активизация родительского потенциала в обучении детей раннего возраста изобразительным навыкам»

2014

  семинар для слушателей курсов  ГАУДПО МО «ИРО» «Реализация образовательной программы ДО в условиях введения ФГОС ДО»    

Областной

«Современные технологии художественного воспитания дошкольников»

семинар для слушателей курсов музыкальных руководителей ГАУДПО МО «ИРО» «Музыкальное развитие воспитанников дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО»

Областной

Видеопоказ образовательной деятельности  «День рождения Зайки»

2015

Семинар «Использование проектной деятельности в ДОУ»

ДОУ

«Проблемы в процессе проектной деятельности»

семинар для воспитателей групп раннего возраста «Современные подходы к формированию словаря детей раннего возраста»

Городской

Видеопоказ образовательной деятельности «В гости к солнышку»

марафон педагогического опыта на базе МОДЮБ «Современная игра и познание мира»

Областной

«Использование игровых технологий в развитии познавательной активности детей раннего возраста»

Семинар в ГАУДПО МО «ИРО»

 «Современные подходы к организации игровой деятельности воспитанников дошкольного возраста дошкольной образовательной организации»

Областной

«Игровые технологии как средство познавательного развития детей раннего возраста»

Обобщение опыта работы

Принято к использованию советом педагогов

14.05.2015. протокол №4

ДОУ

«Доизобразительная деятельность в раннем возрасте»

Итак, овладевая изобразительно-выразительными средствами в раннем возрасте , ребенок приобщается и к элементарной творческой деятельности. Он получает возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Изодеятельность детей раннего возраста проходит сложный путь развития: от простейших действий карандашом, кистью к процессам образного воспроизведения очертаний, форм, реальных предметов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...