Открытое занятие по изобразительной деятельности "Гжель" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3segodnya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию  в подготовительной к школе группе «Сказочная гжель». Воспитатель Алейникова.Т.В 2014г

Цель: Расписывание  готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (Ватные палочки).

Программные задачи:

Обучающие: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры . Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей.

Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки ,прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию  узора, выделяя её основную часть . Побуждать , проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие , колорит , нежность. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров-умельцев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству , музыке , чувство гордости за свой народ.

Демонстрационный материал: Гжельские изделия иллюстрации гжельских изделий , (Сказочная , посылка с гжельской посудой, письмо , аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель».

Раздаточный материал :готовые бумажные формы в виде посуды для росписи , гуашь белого и синего цветов , палитра , баночка с водой , ватная палочка , салфетки матерчатые , влажные, подставки для кисточек.

Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий , иллюстрированный альбом (гжель).

Ход занятия :

Воспитатель : -Я гжельская мастерица ,посмотрите ребята какой на мне красивый фартук . Как вы думаете  к    какой росписи он относится (ответы детей)

Сюрпризный момент (стук в дверь)Почтальон вносит посылку для детей подготовительной группы

Воспитатель: - Посмотрите ребята , какую посылку принёс нам почтальон (Воспитатель демонстрирует её)

Как вы думаете , что может быть внутри неё и кто её прислал (Дети называют самые разные предположения),

-А хотите узнать , что на самом деле находится в этой посылке? (ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы  она открылась вам нужно отгадать загадку.  Сине-голубые

Розы,листья,птицы

Увидев вас впервые

Каждый удивится!

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

(Гжель)

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая , а что на ней нарисовано дети перечисляют элементы росписи)Элементы какой росписи вы увидели на посылке?(ответы детей)Воспитатель достаёт письмо читает «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки» .

Воспитатель: -Ребята вы уже познакомились с гжелью ,с элементами этой росписи и вы поработает в творческой  мастерской гжельской керамики . Но вначале мы поговорим о гжели.

Демонстрация «Гжель»

Гжель это известный керамический центр ,расположенный к юго-востоку от Москвы.

Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике.

Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать»

-Я расскажу , что такое керамика она изготавливается из белой глины , а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига . А ещё очень популярны и любимы  гжельские игрушки. Они добры , веселы и полны народного юмора.

Воспитатель:

- А каком промысле мы сегодня говорили?

-Где находится город Гжель?

-Кто в нём живет?

-Из чего гжельские мастера делают свои  изделья?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

-Какие изделия делали мастера из глины?

-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок?(В середине)

-Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки)

- На что похожи лепестки цветка ? (на капельку).

Разбор этапов выполнения работы :

  1. Серединка цветка
  2. Лепестки , капельки
  3. Бордюр (Волнистая линия с точками)

Прежде чем мы приступим в к рисованию , разомнём пальчики

                      Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши синие цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают головой качают

«Детям раздаются бумажные формы»

(Воспитатель показывает образец рисования цветка) вызывает к доске двух ребят для показа приёмам рисования гжельской росписи .

Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

А как нужно правильно держать кисть при рисование?

(Звучит медленная музыка)

В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: приманивание , капелька , работа ватной палочкой (точки) .

Пока подсыхает цветок нарисованный в середине бумажной формы , дети выполняют физкульт минутку

По солнышку по солнышку

Дорожкой луговой.

Иду по мягкой травушке

Я летнею  парой (Ходьба на месте , взмахи руками)

И любо мне и весело , смотрю по сторонам , голубеньким и синеньким я радуюсь цветам .(Повороты направо , налево, любуются цветами .)

Дети продолжают работать .

Воспитатель: вы все расписали по 1-му предмету а вместе получилось красивая посуда . Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит. Что вы можете сказать о своих   работах? Всё ли удалось ? Все молодцы, хорошо потрудились , а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.

Воспитатель:

А сейчас давайте послушаем песню  Ю.Чичкова «Незабудковая гжель»

Воспитатель:

Молодцы ребята ,вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание : мастер-«Золотые руки»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы «награды детям-медали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)

Отчет по теме:  «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...