Конспект нод по изодеятельности «Природа и художник» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Литюшкина Ольга

 

Способствовать формированию у детей  интереса к профессии художника,закреплению знаний детей о жанрах живописи, умению детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисования (граттаж), развитию творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_hud.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект нод

по изодеятельности

                   «Природа и художник»

                         в старшей группе.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                Провела:

                   Литюшкина О. В.

                                                                                                                                             

                                                                                                               

Программное содержание:

1.Формировать интерес к профессии художника;

2.Закрепить знания детей о жанрах живописи;

3.Учить детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисования (граттаж);

4. Развивать творчество, фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук.

Материал:  Картины А. И Куинджи « Утро на Днепре» и  «Лунная ночь на Днепре», иллюстрации с изображением портрета, натюрморта и пейзажа, палочки для процарапывания по количеству детей, альбомный лист черного цвета для граттажа, рамочки для будущих картин.

Воспитатель: Ребята, вы любите экскурсии? (ответы детей).

Сегодня я хочу отправиться с вами в картинную галерею. Кто знает, что  это такое?

Кто рисует и пишет картины?(художник).

Когда говорят, что художник пишет картины? (Когда рисует красками).

А когда рисует картины? (Когда работает карандашами).

Молодцы, ребята! А как нужно вести себя в картинной галерее?(ответы детей).

(Заходят в картинную галерею).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомним сейчас жанры живописи. Обратите внимание на первую картину и скажите, это портрет, натюрморт или пейзаж?

Дети: Это портрет.

 Воспитатель: А к какому жанру вы отнесете вторую картину?

Дети:  На второй картине изображен натюрморт.

Воспитатель: К какому жанру живописи относятся картины природы?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Многие художники в своих картинах стремились показать природу в разное время суток, передать настроение утра, дня, вечера и ночи.

Посмотрите на картины художника Архипа Ивановича Куинджи и скажите, какое время суток художник Куинджи изобразил на этой картине- утро, день, вечер или ночь?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как вы догадались?

 Дети: Потому что туман, трава в росе и солнечные лучи пробиваются сквозь утреннюю дымку.

Воспитатель: Какие  краски использовал художник, чтобы показать утро?

Дети: Светло-серые, чуть-чуть золотисто – розовые.

Воспитатель: Правильно. Картина так и называется «Утро на Днепре».

Воспитатель: А можно догадаться, какое время года изобразил художник?

Дети: Лето. Потому что на пригорке растут яркие цветы.

Воспитатель: Правильно. А на второй картине, какое время суток изображено?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А как вы узнали, что ночь?

Дети: Потому что темно и светит луна.

Воспитатель. Правильно. Картина так и называется «Лунная ночь на Днепре».

Воспитатель: А можно догадаться, какое время года изобразил художник?

Дети: Нет. Потому что темно.

Воспитатель: Какие краски художник использовал, чтобы показать ночь?

Дети: Черные ,темные, холодные.

Воспитатель: Вот смотрю на картину и ощущаю торжественную тишину ночи, свое слияние с природой, как -будто на самом деле стоишь на самом берегу реки, а высоко в небе сияет луна и на душе так спокойно!

Сегодня и вы будете, как художники, создавать необыкновенную картину лунной зимней  ночи. Вы уже знаете, что ночью все окрашивается в темные холодные цвета, теряется настоящий цвет предметов, и дома, и деревья смотрятся темными силуэтами. Только луна и звездочки сияют ярким холодным светом. Картины у вас должны получиться разные. Придумайте сами, что будете изображать: город или деревню, лес или поле. Где какие предметы будут находиться. Но картину будете рисовать не красками ,а процарапывать палочками. Кто помнит, как называется эта техника рисования?

Дети: Граттаж.

Воспитатель: А помогать в этом будут наши ручки. Вот какие они помощники.

Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни:

И вот эдак , и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко-

Мы дадим им отдохнуть.

(Играет тихая музыка. Дети работают. Воспитатель по мере необходимости помогает.)

Воспитатель: Наступила ночь. Вышла на небо луна. Огляделась, осмотрелась - нет ее подружек, ярких звездочек. Опечалилась она, заскучала. Развеселите ее, сделайте так, чтобы на небе зажглись звездочки. Вот появились звездочки. Стало светлее и веселее. Показались сугробы, деревья, посыпались снежинки. Тишина вокруг и покой.

Воспитатель: Все закончили свои работы? А сейчас мы организуем свою картинную галерею и каждый из вас расскажет о своей картине.( Рассказы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

План работы кружка "Юные художники"в старшей группе

Рисование с использованием нетрадиционных способов...

Проект "Юные художники" в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Проект «Юные художники» Цель проекта: Формировать умения и навыки детей по нетрадиционной техники рисования с использованием художественной литературы. Задачи: 1. Познакомить детей с разли...

НОД Художественно-эстетическое развитие "Как Незнайка был художником" (средняя/старшая группа)

Конспект занятия (НОД) по художественно-эстетическому развитию (с интеграцией - познавательное развитие) в средней /старшей группе...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».

Конспект занятия по  духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Скажи, скажи художник…»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещѐ 10 лет назад было достаточно...