Конспект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация. (Роспись "Золотая хохлома.")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация.
Цель занятия: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, «золотой» - охра.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с искусством Хохломы
Развивающая:
Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)
Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.
Воспитательная: Воспитать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал. Миски, вырезанные из бумаги: гуашь, мягкие кисточки.
Ход занятия.
Слайд 1.
Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели.
Слайд 2.
Ребята, посмотрите на эти узоры на мисках и тарелках.
Каким узором украшена миска?
Как вы узнали, что хохломским?
Слайд 3-4.
Сегодня будем учиться украшать хохломским узором миску. Посмотрите внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма.
Из чего состоит узор на миске? (Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки) .
Вызвать ребенка к доске. Предложить провести пальцем вдоль ветки и сказать:
Какая ветка? (Изогнутая).
Как расположены на ветке ягоды и листики?
Где расположены завитки и травка?
Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узора на миске.
Хотя узор нарисован всего двумя красками, но сочетание черного или желтого фона с яркими красками сделало изделие нарядным.
Слайд 5-6.
Порядок рисования элементов узора: вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку.
В каком порядке следует рисовать элементы узора?
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
Слайд 7.
Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные). Завитки и травку рисовать кончиком кисти.
Анализ рисунков. Найдите миски, наиболее похожие на хохломские.
Чем они похожи на хохломские? (Узор, расположение, цветосочетание) .
На каких мисках узор получился густым, где он занимает на изделии много места?
Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хохломская роспись. Узор на миске»
Порядок рисования элементов узора:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-71100.jpg)
Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147562-1353314543.jpg)
Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319209-1382157113.jpg)
Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"
Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-411271-1511375501.jpg)
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....