Конспект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбунова Екатерина Сергеевна

Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация. (Роспись "Золотая хохлома.")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzor_na_miske.docx16.99 КБ
Файл hohlomskaya_rospis._uzor_na_miske.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация.

Цель занятия: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, «золотой» - охра.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить с искусством Хохломы

Развивающая:

Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)

Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

Демонстрационный материал: презентация 

Раздаточный материал. Миски, вырезанные из бумаги: гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия.

Слайд 1.

Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели.

Слайд 2.

Ребята, посмотрите на эти узоры на мисках и тарелках.

Каким узором украшена миска?

Как вы узнали, что хохломским?

Слайд 3-4.

Сегодня будем учиться украшать хохломским узором миску. Посмотрите внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма.

Из чего состоит узор на миске? (Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки) .

Вызвать ребенка к доске. Предложить провести пальцем вдоль ветки и сказать:

Какая ветка? (Изогнутая).

Как расположены на ветке ягоды и листики?

Где расположены завитки и травка?

Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узора на миске.

Хотя узор нарисован всего двумя  красками, но сочетание черного или желтого фона с яркими красками сделало изделие нарядным.

Слайд 5-6.

Порядок рисования элементов узора: вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку.

В каком порядке следует рисовать элементы узора?

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Слайд 7.

Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные). Завитки и травку рисовать кончиком кисти.

Анализ рисунков. Найдите миски, наиболее похожие на хохломские.

Чем они похожи на хохломские? (Узор, расположение, цветосочетание) .

На каких мисках узор получился густым, где он занимает на изделии много места?

Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация.

Слайд 2

«Хохломская роспись. Узор на миске»

Слайд 5

Порядок рисования элементов узора:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...

Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....