Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Рисование нетрадиционными техниками вызывает положительные эмоции у детей, на пртяжении всего рисования у детей бодрое,рабочее настроение,развивается творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование18.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект   оод  в области

<<  Художественно-эстетическое развитие>>

Тема: «Ёлочка ищет друзей» (средняя группа).  

 Интеграция  образовательных  областей: << Познавательное   развитие>>, <Художественно-эстетическое развитие>>,<< Речевое развитие>>

 Цель: продолжать учить детей  рисовать  деревья  с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- формировать умение рисовать с  использованием нетрадиционных техник  изображения - тычкования

- развивать чувство композиции и колорита в процессе   рисования

-  привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей,

-активизация словаря ,развивать связную речь

- совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений

Используемыя технологии: зоровьесберегающая, ,игровая

 Материалы и оборудование: салфетки,  кисточка для клея  для тычкования, светло-голубой лист для рисования, бумажный зайчик- шаблон,снежинка игрушка, ёлочка новогодняя.

Ход

Воспитатель  стихотворение 

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звезды

Вот одна упала

На мою ладошку

Ой, не тай, снежинка

Рассматривается  снежинка-игрушка ёлочная

Воспитатель:

Вот ребята и к нам  в гости прилетела снежинка.

Здравствуй снежинка.

Снежинка говорит ,что где-то у нас в группе маленькая ёлочка и что-то наша ёлочка загрустила. Давайте её развеселим

Дети подходят к маленькой  пластиковой  ёлочке.

 -Давайте  дети, расскажем  ёлочке какое сейчас время года ?

(зима).

А ёлочка спрашивает: ”А как вы угадали?”

Ответы детей (повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожках)

Снежинка хочет узнать, какой скоро будет праздник (новый год)

Кто приходит к нам в новый год?

Ответы детей: дед мороз, он приносит подарки и присылает елочку

Снежинка говорит:”Наверное ,дед Мороз хочет встретить новый год возле нашей елочки.”

Воспитатель

-Но наша елочка грустит и грустит.

Снежинка

-Расскажи нам, почему ты грустишь, елочка?

Воспитатель:

-А грустит она, потому что стоит одиноко, никто к ней в гости не идет, нет у нее друзей

-Не грусти, мы к тебе пришли, тебе поможем, найдем подруг

-Не холодно ли тебе, елочка?

Ответы детей( Нет, не холодно)

Воспитатель

-Ребята, какая у нас елочка? Какого она цвета(зелёного цвета)

-А на какую геометрическую фигуру похожа елочка?(на треугольник)

-Молодцы ребята! Давайте ребята красиво скажем «Елочка нарядная, зеленая, треугольная»

-Ёлочка- это дерево. Значит у елочки, что есть?(ствол, ветки, иголки)

А иголки –это такие листики.

-А где ствол?(дети показывают)

- Какого цвета иголки?(зеленые)

-Потрогайте их. Какие они?(острые и колючие)

-Значит наша елочка колючая, пушистая. Давайте ее обнимем ребята

Хором:

-Ёлочка, не расстраивайся, мы найдем тебе подруг, нарисуем.  

 Физкультурная минутка: « Снежинка».

Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево        

Гордо, словно королева.        

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком». 

Дети повторяют слова и  рисуют  на ладошке сухой без краской кисточкой .

 Дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева –  направо,            потом внутри него.

  Дети рисуют   сами ёлочки , кто какие хочет , можно нарисовать снежок. тоже тычками. По ходу выполнения педагог поощряет детей

Воспитатель:

-Ой ,какие красивые, пушистые, зеленые, колючие елочки у нас получились

-Ребята,  а под нашими елочками кто-то спрятался(поднимаем лист с рисунком, под ним маленький зайчик, вырезанный из картона, прикрепляем зайчика на рисунок)

-Теперь нашей елочке не будет скучно! Как много у нее друзей!   

    Итог

Теперь нашей елочке не будет скучно! Как много у нее друзей!     Ребята, возьмите свои работы и встаньте в круг. Какие красивые ёлочки у вас получились, одна большая полянка с ёлочками и зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования

- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;- развивать моторику рук;- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;- закрепить знания о цвет...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...