Рисование "Воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Комар Александра Григорьевна

Закрепление приёмов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление приема рисования пальчиком.

Задачи:

Образовательная:

  1. Упражнять детей в рисовании пальчиком.
  2. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
  3. Обогащать словарь детей понятием «представление», «овальный».

Развивающая:

  1. Закреплять технические навыки рисования гуашью.
  2. Закреплять умение соотносить предметы по цвету; употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал: воздушные шарики, ½ альбомного листа, на котором нарисован клоун (красный, желтый и синий), гуашь красного, желтого, синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, цирковых артистов, беседа о цирке.

Ход занятия

Группа украшена гелиевыми воздушными шарами.

Воспитатель: обращается к детям. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (шарики). Какие? (воздушные шарики). Правильно, воздушные шарики! Наверное, это гости нам принесли? Давайте скажем гостям спасибо. Какого цвета шарики? А какие они по форме? (рассматривание по одному шарику). Они бывают овальные, круглые формы. Саша, какие по форме наши шарики? А наши шарики – овальные. Давайте скажем: овальные шарики. А хотите поиграть с ними? (ответы)

Дети играют с воздушным шаром.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю стихотворение о воздушных шариках. Хотите послушать?

Воспитатель читает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.

Голубые, красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары!

Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает, видит Клоуна и спрашивает.

Воспитатель: Здравствуйте, Вы к кому?

Клоун: Здравствуйте. Я клоун Клепа. Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Клоун: Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете, ребята, что это такое? (ответы детей) Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Так вот, сегодня представление, а у нас все воздушные шары лопнули, только ниточки остались, а у нас представление. И что теперь делать, мы не знаем.

Воспитатель: А что у тебя в руках?

Клоун: Я нарисовал клоунов, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?

Дети высказывают предложения о помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы помочь друзьям нашего гостя. Так, как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем новые воздушные шары. А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?

Клоун: Ребятки, я вас попрошу нарисовать так, чтобы у каждого клоуна был шарик того же цвета, что и рубашка у клоуна.

Воспитатель: А какого цвета рубашки наших клоунов?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, клоуну в красной рубашке, мы должны нарисовать шарик какого цвета? (ответы детей) А рубашка этого клоуна какого цвета? (желтая), его шарик будет какого цвета? А рубашка этого клоуна какого цвета? (синяя), его шарик будет какого цвета? Клепа, мы тебя правильно поняли?

Клоун: Конечно. Вы ребята молодцы.

Воспитатель: Ребятки, сейчас подойдите ко мне (подходят к столу воспитателя, становятся вокруг), давайте вспомним, как мы будем рисовать с помощью пальчиков. Я опускаю указательный пальчик краску того цвета, которая мне нужна, например, рубашка моего клоуна красная, значит, я опускаю пальчик красную краску. Затем аккуратно ставлю пальчик на контур шарика, затем снова опускаю пальчик красную краску. Я должна весь шарик с помощью пальчика раскрасить в красный цвет. Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно, не выходя за края контура шарика. Красивый получился мой шарик.

Воспитатель: Дети, выберите клоуна, которому вы будете помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров).

Дети садятся за столы. Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом будет рисовать шары. Дети приступают к работе. Звучит спокойная классическая музыка.

Воспитатель: Посмотри, Клепа, какие яркие воздушные шары у детей получились.

Клоун: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится. Ребята, я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам такие носики как у меня. А вы хотите со мной потанцевать? (звучит подвижная музыка).

Клоун прощается с детьми и воспитателем.

Клоун: До свидания! До свидания Саша, Маша… (называет всех детей по именам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...