Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 «Татьянка»
Конспект занятия
Цветные воздушные шарики
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»
2 мл. группа «Зайчата»
Составила
воспитатель:
Свинаренко А.И.
Одинцово, 2015
Тема: Цветные воздушные шарики
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество (рисование)
- познание
- физическая культура
- здоровье
- социализация.
Виды детской деятельности:
- игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-продуктивная
-чтение.
Цели деятельности педагога: учить различать красный, желтый и синий рисовать круги; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построения в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать красками; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный...»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные шарики», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.
Материалы и оборудование: гуашь трех цветов (красного, синего, желтого, бумага, шарики воздушные, (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показываю воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами.
(Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагаю детям подуть на шары, лежащие на столах.)
Шар воздушный, Вместе с ветром убежал,
Шаловливый, А куда
Непослушный, И не сказал.
(Ф. Бобылев)
- Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)
Воспитатель. Шары разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определенного цвета. Можете ли вы назвать цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой - синего, а третий - желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров).
Задача детей к нарисованным ниточкам дорисовать шарик желтого, красного и зеленого цвета.
Вот теперь ваши шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать шарики. (Дети пальцем в воздухе рисуют круг.)
«Надувайся пузырь…».
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Надувайся пузырь! Надувайся большой! Да не лопайся!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. Ножками топнули: «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга. И говорят: «С-с-с-с-с-с!»
«Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».
Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они какие у нас получились яркие, очень красивые. Вы молодцы! Хорошо постарались!
Фотоотчет
Анализ ООД
Организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе МБДОУ № 79 комбинированного вида.
Присутствовало 9 детей. Занятие проводилось в групповой комнате.
Все дети попробовали подбросить вверх воздушный шарик, что повысило их настроение.
Структура занятия, методы и приемы работы с детьми были подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствовало интересу, темпераменту, уровню подготовленности детей.
Дети активно принимали участие, отвечали на вопросы, с удовольствием рисовали воздушные шарики.
23.03.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...