«Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фролова Елена Алексеевна

Комплексное занятие в первой младшей группе   по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему  «Весна пришла»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области

КОНСПЕКТ

комплексного занятия в первой младшей группе «Лучик»

по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему

 «Весна пришла»

Воспитатель:

Фролова Елена Алексеевна

2014 год

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зеленая, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
  • Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
  • Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились листья на деревьях. Совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью. Использовать нетрадиционные методы рисования- пальцем.
  • Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).

Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина, трава.

Материал к занятию: фланереграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланеграфа, гуашь зеленая, кисти, таз с водой, бумага с аппликацией деревьев, игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие), 2 корзины, дерево-береза (из фанеры)

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало гореть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая…. Что?

Дети: Трава.

Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы и мы с вами выложим на фланелеграфе картину. (Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Кто закончил рисовать траву- положили кисточки на место и приготовили свои пальчики. Давайте вспомним, как мы рисовали листочки на деревьях пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примакнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Даши, у Максима. Все молодцы. Кто уже нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ладошки, которые испачкались в краске. Все руки помыли? Вытираем руки насухо полотенцем.

Молодцы вы малыши,
Потрудились от души.

Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой-пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?.... Тогда давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

Воспитатель: А что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?

Дети: Большой.

Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Вот тебе маленький листок. (раздать всем детям по одному листку)

Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой! Ветер поднимается и становится все сильнее (дети остановились).Вдруг подул сильный ветер. Как он подул? (все дети дуют)

Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться.  И мы отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул- подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки- в большую корзинку,  кого маленькие листочки- в маленькую корзинку.  В какую корзину положит свой листочек Максим? А Даша?

Все листочки разложили по корзинкам?.. Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...