Там на неведомых дорожках
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рысинская Ирина Владимировна

Конспект интегрированного занятия. Повторение сказок и художественное творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Там на неведомых  дорожках».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество,  чтение художественной  литературы.

Задачи:

  1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.
  2. Учить создавать художественные образы, используя разные художественные приёмы.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, желание слушать и рассматривать книги.

Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская, народная).

Материал демонстрационный. Красочно оформленные книги сказок, большой конверт с письмом, музыкальное сопровождение.

Материал раздаточный. Акварельные краски, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под воду, листы формата А4, салфетки, подставки для кисточек.

Звучит песня «В гостях у сказки». Дети стоят перед книжной выставкой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои наших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю  поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».

Игра «Иван-царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного героя или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка – (норушка), лягушка – (квакушка), зайчик – (побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица (Алёнушка), братец (Иванушка), Конёк (Горбунок), Жар-(птица), Серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья – (Искусница), Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка), ковёр-(самолёт), меч – (кладенец), скатерть-(самобранка).

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живём, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом  - авторские. Какие сказки называются народными?

Дети: Народные сказки складываются устно и передаются от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям.

Воспитатель: А какие сказки называются народными?

Дети: Авторская сказка придумывается, создаётся и записывается одним человеком – автором.

Раздаётся стук в дверь, заходит старший воспитатель, в руках большой конверт.

Старший воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я нашла этот конверт около вашей группы. Интересно, от кого он? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нём? (вскрывает конверт, достаёт письмо и чистые листы бумаги). Ничего не понимаю. Прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга: очень большая и красивая, в неё вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда солнце вставало, я открывала её, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда сказки возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я это забыла сделать, и сказки пропали. Остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки могли вернуться, каждому ребёнку нужно нарисовать на одной из страниц Волшебной книги сюжет своей любимой сказки. Я прошу вас, ребята, помочь мне».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Волшебнице? Работа предстоит трудная.  Давайте немного разомнёмся, сделаем сказочную разминку.

Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка».

В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка – (грозят пальцем)

Бабушка – Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальцем)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая  какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Рассаживайтесь за столы, выбирайте, чем будете рисовать (материал предоставляется на выбор: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски).  Вспомните свою любимую сказку, какой нарисуете сюжет из неё и приступайте к работе.

Дети рисуют, в конце занятия рассказывают, какую сказку нарисовали. Можно к сказке прочитать стихотворение или загадать загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью сказки нарисованы, и мы отправим их Волшебнице.  Пусть книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями. Когда ваши работы подсохнут, тогда  положим их в конверт и отправим по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....