«Волшебная Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Рисование — одно из самых любимых занятий детей.  Значение Нетрадиционные техники рисованиярисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее. Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж)

 на тему «Волшебная Жар-птица».

Программное содержание:

Образовательная:

  1. Закреплять знакомство детей с народным творчеством.
  2. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
  3. Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Развивающая:

  1. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
  2. Развивать у детей творческую, воображение.
  3. Закреплять у детей умение работать коллективно.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
  2. Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Материал:

половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,

палочки для процарапывания,

лист А4,

акварель,

кисти,

вода,

схема рисования жар-птицы,

перо павлина,

письмо,

посылка,

салфетки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, рассказывание, вопросы, показ действий, использование тех. средств, анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Пишет Вам Оле-Лукойе. Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.

Помогите мне, пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник? ”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Рассмотреть перо.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т. д.

– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т. е. одинаковую половинку пера.

V. Игра “Найди себе пару” (перо)

-  Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы.

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т. д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали.

– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?

Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны)

Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами).

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки)

Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная Жар-птица" /занятие по изодеятельности для детей подготовительной группы/

ТЕМА: "Волшебная Жар-птица"/занятие по изодеятельности для детей подготовительной группы/ ...

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Волшебный мир птиц

Тема: Волшебный мир птицЗадачи:1. Формировать у детей представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде, которые умеют летать в воздухе и имеют типичные строения.2. Развивать умени...

Дидактическая игра "Волшебные квадратики. Птицы прилетели!"

ЦЕЛЬ: развитие социально-бытовой ориентировки, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.ЗАДАЧИ: выбери птицу, которая подойдёт в пустую клетку так, чтобы птицы не повторялись ни  по ...

Конспект "Волшебная Жар-птица"

конспект по нетрадиционной технике рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе по художественно-эстетическому развитию«Волшебная Жар-птица» (рисование)Цель: Формирование творческой личности способн...