"Береги лес"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме

Дрокина Ольга Васильевна

Технологическая карта на тему "Береги лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_les.docx14.34 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта на тему «Береги лес»

Образовательная область : «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цели: закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: плакат с телефоном пожарной службы, картинки горящего леса,  сюжетные картинки «Опасные ситуации».

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

К нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.

Нам пишут жители леса, они просят помощи.

-Поможем им?

Дети открывают письмо

2.Организованно-поисковый

 Беседа о лесе:

- Ребята, а что вы знаете о лесе?

-Лес –это наше богатство. Лес нам дает лекарственные травы, грибы, ягоды, древесину и это дом для животных. Лес очищает воздух, дает нам кислород, без которого мы не можем жить. Лес защитник полей. Но лес-это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!

Физкультминутка

-Но не все понимают важность природы и лесов, приходит весна  и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам.

Чтение стихотворения «Пожар в лесу»

Давайте повторим правила поведения в лесу.

-Чтобы не забыть правила поведения в лесу давайте нарисуем плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. Это и будет ваша помощь лесным жителям.

Отвечают на вопросы, ищут способ помочь лесным жителям

Закрепляют правила поведения в лесу

Рисуют плакаты

3.Рефлексивно-коррегирующий

Рассматривание рисунков детей

Итог: сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, нарисовали плакаты «Береги лес!»

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Что нового узнали?

Высказывают свое мнение, анализируют свои рисунки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27

ст. Новоминская Каневского района

Конспект образовательной ситуации по изо во второй младшей группе

« Веточка рябины»»

                                                         

                                                           Подготовила воспитатель: Дрокина О.В.

                                     

                                    2015Г.

Конспект образовательной ситуации по изо

Во второй младшей группе «Веточка рябины»

 Цели: 

-Продолжать учить детей выполнять работы в технике тычка.

-Учить детей передавать характерные особенности натуры: форма ягод, их цвет.

 - Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей в работе с различными материалами.

 -Учить создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости картину.

  -Развивать уверенность и изобретательность в движении детской руки.

        Предшествующая работа.

        Накопление и обогащение опыта, уточнение представлений детей с помощью целевых прогулок, экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы и слушания музыки.

 Материалы и пособия:

      Силуэт дерева, изображение ветки рябины, птичка,  тонированные листы бумаги с изображением ветви рябины без ягод, ватные палочки, подставки, салфетки, баночки с водой, красная гуашь, ЦОР.

       Ход занятия:

        Сюрпризный момент

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня прилетела птичка. Поздоровайтесь с ней.(птичка плачет)

-Птичка плачет! Давайте у нее спросим почему она плачет.

-птичка почему ты плачешь?

Птичка:

- Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды рябины. Теперь птицам придется голодать всю зиму.

-Птичка , не плачь! Мы тебе поможем. Ребята вы готовы помочь нашей птичке?

Как мы можем помочь птичке? (ответы детей)

-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах.

Показ воспитателя.

        - Дети, посмотрите, как я буду рисовать рябинку. (Воспитатель выполняет работу, сопровождая ее рассказом. Беру ватную палочку, набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край тарелочки. И к каждой маленькой веточке я подрисую ягодку. Не забывайте набирать еще краски.)

 Воспитатель:    

   - Как надо правильно держать ватную палочку?

Дети :

- тремя пальчиками

 Воспитатель:

 - Что надо сделать, чтобы ягодки получились ровные, красивые и несмазанные?

Дети :

– Надо хорошо придерживать лист и снимать лишнюю краску.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Вы будете выполнять работу, а мы с птичкой будем вам помогать.

Но сначала мы с вами чуть-чуть отдохнем

 Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Приступаем к рисованию.

Работа детей.

 Воспитатель:  - Дети, давайте, разложим ваши работы на столе и полюбуемся ими вместе с птичкой.

Птичка:

 – Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились рябинки. Давайте прикрепим ваши веточки рябины на дерево, чтобы все птички могли прилететь и полакомится рябинкой. Мне очень понравилось у вас на занятии, я благодарна вам за помощь. А сейчас мне пора собираться в путь.

 Воспитатель: - Птичка улетела, но скоро она к нам вернется со своими друзьями. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...