Рисование красками. «Пирамидки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Спиридонова Наталия Геннадьевна

Игровая мотивация, постановка игровой и учебных задач, руководство выполнением задания и последующей игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пирамидки28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). 

Рисование красками. «Пирамидки».

Цель:

 детей 2 лет продолжать учить рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры;

         с детьми 3 лет упражняться в рисовании кругов разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки;

         детей 4 лет учить рисовать по представлению пирамидку, передавая разницу колец по величине; упражняться в изображении овальной формы.

Материал: листы бумаги с изображением трех квадратов разных размеров для детей 2 лет; листы бумаги с изображением четырех квадратов разных размеров для детей 3 лет; чистые листы бумаги, рисунок с изображением пирамидки для детей 4 лет.

Ход занятия

Игровая мотивация

Воспитатель рассказывает:

-Знаете, ребята, вчера мишка был в гостях у куклы Светы и случайно опрокинул ее большую коробку с пуговицами. Пуговицы рассыпались по всей комнате, и мишка ни как не мог их собрать. Пуговицы из его неловких лап вываливались.

-Ничего-то ты не умеешь,- раздраженно сказала кукла Света. – Ты бы хоть тренировался. Научись хотя бы пирамидку складывать, как ребята это делают.

-Пирамидку я умею складывать,- обиделся мишка.

Взял пирамидку, снял с нее все колечки и начал их снова нанизывать. Нет, не получается, то одно колечко куда то укатится, то другое никак не хочет надеваться.

- Вот видишь, - сказала кукла Света. – Ты даже этого не умеешь!

Стало мишке очень обидно.

- А ты сама-то умеешь? – спрашивает.

- Я? Конечно! – сказала кукла Света и взялась складывать пирамидку. Но, представьте себе, у нее тоже ничего не получилось.

Подошли к ним и другие игрушки. Все хотят попробовать. Ф пирамидка только одна на всех. Стали игрушки между собой ссорится.

- Ты уже второй раз пирамидку взял,. – ворчит мишка на лисенка.

- И мне дайте, - пищит мышонок. – Я тоже хочу!

 Но какое там! Мышонок маленький, голосок слабенький, никто его и не слышит.

А тем временем и одной пирамидки не стала. Колечки по всем углам раскатились, не соберешь.        

Так и не поиграли.

Постановка игровой и учебных задач

Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети сделать своим маленьком друзьям пирамидки. Заручившись их согласием, предлагает детям 2-3 лет научиться рисовать кольца, а остальным – пирамидки (целиком.)

Руководство выполнением задания и последующей игрой

Показ способов изображения колец осуществляется в том случае, если дети не справляются с этим заданием. Надо обратить внимание детей на разный диаметр колец и рассмотреть с ними несколько колец натуральной пирамидки. С детьми 4 лет педагог рассматривает пирамидку. Обращает их внимание на то, что на рисунке кольца у пирамидки имеют овальную форму и различаются по величине.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель имитирует телефонный звонок и говорит, что это звонит кукла Катя по поручению всех игрушек. Игрушки узнали, что сегодня в магазине будут продаваться пирамидки, и все отправились туда.

Затем воспитатель подсказывает детям, как можно организовать продажу ( установить прилавок, сделать витрину и др.). Кроме того, советует на ряду с пирамидками продавать и другие предметы( посуду, одежду, конфеты, печенье и др.).

По мере того как дети начинают терять интерес к игре в магазин, воспитатель индивидуально беседует с игрушками, за которых отвечают дети 2-3 лет. Педагог спрашивает, научились ли они собирать пирамидку, какое по величине кольцо надевается первым, а какое потом, нравится ли им играть с пирамидками. С детьми 3-4 лет можно побеседовать о том, что было куплено в магазине и сколько это стоило, много ли было покупателей и т.п.

Интеграция

- социализация

- коммуникация

- познание

- чтение художественной литературы

- игровая

Спиридонова Н.Г. воспитатель

МДОУ д/сад комбинированного

вида № 226


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"

нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку  вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...