Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
статья по развитию речи (старшая группа)

Селезнева Наталья Николаевна

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках его пальцев.

             От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках его пальцев.

             От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

  Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи.                                   Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец.  Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда  полностью реализуются. Создавая условия, побуждая ребенка к занятиям  искусством можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.  Рисование способствует развитию эмоционального и эстетического восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.     Наблюдение и выделение свойств  предметов, которые предстоит передавать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства.   Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, выполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима малышу для физического, психического и умственного развития.  При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи.    Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости малыша. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.   В своей работе я часто использую различные методы и приемы рисования нетрадиционными способами. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.  Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, своих способностях. Это увлекательная, завораживающая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми

Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...