«Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Никитина Ирина Александровна


Путешествие совместно с детьми в осенний лес.

Решение различных поставленных задач.

Формирование у детей фантазии, а такжн развитие мелкой моторике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Осенний лес».21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

По формированию художественно

эстетического развития

в старшей группе по теме

«Осенний лес».

Задачи:

  • Развивать умение
  • Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;
  • Закрепить навык работы с трафаретами;
  • Развитие мелкой моторики рук, глазомер;
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • Закрепить умения пользоваться штампами;
  • Познакомить с новым способом изображения стволов;
  • Развивать умение рисовать пальчиками;
  • Закрепить навык работы с шариковым пластилином;
  • Закрепить навык работы с гречневой крупой
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материалы:

  • Лист ватмана;
  • Краски, кисточки;
  • Шариковый пластилин;
  • Гречневая крупа, клей;
  • Трафареты животных наших лесов;
  • Клей ПВА;
  • Кисть клеевая;
  • Нитки цветные, мелко нарезанные на подносах;
  • Письмо;
  • Нарисованное дерево, елка из ладошек детей;
  • Мелкие листочки

.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о диких животных, их особенностях, повадках;
  • Чтение рассказов об обитателях нашего леса;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных;
  • Словесные игры: «Четвертый лишний», «Цепочка слов»;
  • Вырезание силуэта зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге любовалась осенними картинами, и мне захотелось отправиться куда-нибудь в путешествие. Куда можно отправиться в путешествие (Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: А давайте с вами отправимся в лес .. Чтобы  попасть в него  мы должны подобрать транспорт . Для этого отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

        Воспитатель: Мы поедем в лес на поезде. Сделаем вагончики, для этого зацепились друг за друга, оправляемся

(Дети изображают вагончики).

Воспитатель: Мы свами в лесу. Как здесь здорово! Подберите слова , чтобы описать как красиво. ( волшебно, тихо, хвойный, дремучий, непроходимый, густой)Молодцы.

 Воспитатель :А  давайте с вами поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для котят,
А для волка кожура,

Он сердит на нас беда,

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: А теперь посмотрите как в лесу красиво! Давайте мы нарисуем лес. Но будем мы рисовать сегодня лес необычно. Для этого надо взять на толстую кисточку побольше коричневой краски и поставить толстые точки посередине ватмана.

(Дети выполняют, воспитатель наклоняет лист таким образом, чтобы краска стекла вниз, образуя стволы деревьев).

Воспитатель: Теперь нарисуем листики, для этого надо пальчики макать в краску (красную, коричневую) и затем прикладывать их к ватману вокруг стволов. Получаться листочки.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Теперь нарисуем облака. Для этого надо взять штампы, опустить их в синею краску, и приложить на наш лист. Получаться облака.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Теперь сделаем солнышко. У нас есть шариковый пластилин. Мы его аккуратно прилепим сверху кругом и сделаем от круга лучики.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Осталось сделать только землю. Для этого возьмите клей и намажьте внизу листа. Теперь аккуратно надо посыпать гречневой крупой и приклеить несколько настоящих листочков.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, а что в нашем лесу не хватает? (Животных)

А какие животные живут в наших лесах?( лиса, волк, медведь, заяц, барсук, белочка )Молодцы

Воспитатель: Скажите чем покрыто тело животных? (Шерстью)

Воспитатель: Мы свами уже вырезали трафареты животных. Надо эти трафареты взять,  и  подобрать к каждому животному нитки по цвету их шерсти. Затем надо намазать клеем силуэт животного, наложить нитки на клеевую поверхность и прижать плотно ладонями к основе. Стряхнуть остаток ниток, наклеить глаза, нос на мордочку животного. Потом мы приклеиваем животных на нашу картину леса.

(Дети выполняют0.

Воспитатель: У нас свами получилось замечательная картина. Теперь нам пора домой .Для этого надо отгадать загадку:

Чтоб тебя я подвез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит……

(автомобиль)

Воспитатель: А теперь мы свами садимся в автомобили и поехали домой.(Дети изображают как едут автомобили)

Воспитатель: Сегодня мы свами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться . Молодцы, все старались..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...