Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Планирование работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_izodeyatelnosti.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)

на второе полугодие  учебного года.

Младшая группа.

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники рисования

Программное содержание занятия

Оборудование для рисования

Февраль

«Ежик»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Учить правильно держать ладонь, прикладывать ладонь на лист бумаги.

Учить прорисовывать элементы внешних признаков.

Расширять знания детей о ежике, месте его обитания.

Лист А-4,

гуашь черная, зеленая, серая, образец рисунка, иллюстрации ежика в лесу, в траве, с грибами и яблоками на спине, подбор загадок о ежике.

Март

«Мимоза для мамы»

Рисование пальчиками

Учить распределять шарики вдоль веточки с двух сторон, делать пышный цветок.

Развивать чувство композиции.

Учить рисовать пальчиками.

Расширять знания о цветах.

Развивать эстетическое отношение к окружающему.

Формировать нравственные качества: внимание и любовь к близким людям.

Лист половина А-4 голубого цвета, гуашь зеленая и желтая, контур веточек цветка мимозы простым карандашом.

Апрель

«Солнышко»

Рисование ладошками

Упражнять в технике рисования ладошкой

Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтая, оранжевая, солнце – игрушка.

Май

«Одуванчик в траве»

Тычок жесткой

полусухой кистью

Учить технике тычка полусухой кистью.

Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Лист А-4, на котором нарисована рамочка из листьев, гуашь зеленая, желтая, салфетки, иллюстрации цветка одуванчика, одуванчиков в траве.

Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)

Средняя группа.

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники рисования

Программное содержание занятия

Оборудование для рисования

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь

«Осеннее дерево»

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемами печати печатками.

Расширять знания о сезоне, о деревьях.

Развивать эстетическое отношение к окружающему.

Цветной лист бумаги А-4, печатки, гуашь, иллюстрации осенних деревьев.

«Мухомор» (рисование пальчиками).

Октябрь

«Подсолнухи»

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками.

Учить рисовать стебель и листья подсолнуха.

Закрепить навыки рисования гуашью.

Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А-4 с нарисованным кругом и лепестками, черная, зеленая гуашь.

«Грибы в лукошке»

(оттиск печатками, рисование пальчиками).

Ноябрь

В гости к лету»

Восковые мелки и акварель

Учить рисовать восковыми мелками солнце, цветы, закрашивать лист бумаги в один или несколько цветов.

 Развивать чувство композиции и света.

Плотный лист белой бумаги А-3, акварель, восковые мелки, мягкие кисти.

«Ежики в траве»

(ладошка)

Декабрь

«Цыплята»

Печатание губкой по трафарету

Учить детей рисовать способом печатания по трафарету губкой.

Учить правильно держать губку пальцами.

Учить дорисовывать детали кисточкой (глазки, трава, цветы).

Расширять знания о домашних птицах.

Лист белой бумаги А-3, гуашь желтая, зеленая, трафарет цыпленка, поролоновая губка.

«Елочка – зеленая иголочка»

(печатание по трафарету смятой бумагой)

Январь

«Снег, снег…»

(снежинки)

Свеча и акварель

Учить детей рисовать прямые линии в пересечении (снежинки).

Познакомить с техникой сочетания свечи и акварели.

Развивать восприятие  цвета.

Плотный лист белой бумаги А-3, свеча, акварель, иллюстрации о зиме, аудиозапись с музыкой о зиме.

«Новогодняя елочка»

(украшение елочки шарами – оттиском карандашей)

Февраль

«Чашка- красавица»

Оттиск печатками (пробка, ластик, трафареты, пальчик)

Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинируя обычные техники. Развивать чувство ритма.

Лист А-4, гуашь красная, синяя, зеленая, желтая ,цветной трафарет чашки, пробки разных размеров, ластики.

«Салют»

(тычок жесткой кистью)

Март

«Букет для мамы»

Скатывание бумаги, отпечатки листьев

Учить рисовать цветы. Развивать чувство композиции.

Расширять знания о цветах.

Формировать нравственные качества: внимание и любовь к близким людям, желание делать подарок.

Лист бумаги А-4, белая мягкая бумага для скатывания, гуашь красная, синяя, желтая, зеленая.

«Веточка мимозы»

(отпечатки листьев. Тычок)

Апрель

«Звездное небо»

Печать по трафарету, набрызг

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение звездного неба.

Упражнять в комбинировании различных техник изображения. Развивать чувство композиции, колорита.

Лист бумаги А-3, гуашь желтая, голубая, белая, мягкие и жесткие кисти, зубные щетки для набрызга, тампоны, трафареты звезд, иллюстрации звездного неба.

«Звезда»

(печать по трафарету, набрызг)

Май

«Подводное царство»

Восковые мелки и акварель, оттиск печатками из поролона и овощей

Продолжать знакомить с художественными техниками. Развивать чувство цвета.

Лист белой бумаги А-4, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, несколько видов печаток из поролона и овощей в виде рыбок, кисти, иллюстрации с изображением рыб.

«Волшебные рыбки»

(ладошки)


Перспективный план работы по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования)

Старшая группа.

Октябрь

Тема занятия: «Веселые мухоморы» (Рисование пальчиками).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить равномерно закрашивать шляпку гриба, закреплять навык работы с кистью и гуашью. Развивать восприятие цвета.

Дополнительные

материалы:

Загадки о грибах

Подготовительный

этап:

Рассматривание муляжей грибов (на что похожа шляпка, на что ножка). Пальчиком имитировать рисование травки.

Тема занятия: «Астры» (Тычок жесткой кистью).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Закреплять у детей умение узнавать и называть цвета. Учить рисовать силуэты цветов (круг) простым карандашом. Побуждать детей к прорисовыванию необходимых деталей рисунка.

Дополнительные

материалы:

Чтение стихотворения: «Астры» Г. Утробина.

Подготовительный

этап:

Рассматривание репродукций картин художников на тему: цветы.

Тема занятия: Яблоки в саду» (Тычок жесткой кистью, печатание пробкой).

Программное

содержание:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание пробкой». Учить рисовать яблоню: листья- тычком жесткой кистью, яблоки- печать пробкой. Учить наносить один слой краски на другой. Учить узнавать и правильно называть цвета.

Дополнительные

материалы:

 Стихотворение  Е. Благининой.

Подготовительный

этап:

Рассматривание предметных картинок «Фрукты, сад».

Тема занятия: «Подсолнухи» (Тычок ватной палочкой).

Программное

содержание:

Познакомить с техникой изображения «тычок ватной палочкой». Учить рисовать стебель, листья и лепестки подсолнуха (правильно подбирая цвета). Закреплять навыки рисования гуашью.

Дополнительные

материалы:

Загадка о подсолнухе.

Подготовительный

этап:

Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнухов.

Ноябрь

Тема занятия: «Листопад, листья кружатся, летят» (Печать листьями).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой «печать листьями». Развивать восприятие цвета. Учить выделять цвет как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие детей.

Дополнительные

материалы:

 Стихотворение Е. Благининой.

Подготовительный

этап:

Экскурсия по участкам дошкольного учреждения, рассматривание листьев разных деревьев.

Тема занятия: «В лес пойдем, грибы соберем» (Рисование ладошкой).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой рисования «Рисунок из ладошки». Учить рисовать грибы разного цвета (в правильной последовательности).

Дополнительные

материалы:

Чтение детям стихотворений о лесе.

Подготовительный

этап:

Дидактическая игра: «Собери грибы в карзинку».

Тема занятия: «Веселые рыбки» (Печать по трафарету).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой «печать по трафарету». Закреплять знания о спектре. Развивать аккуратность. Учить передавать образ рыбки.

Дополнительные

материалы:

Прослушивание с детьми музыкального произведения: «Рыбка плавает в водице».

Подготовительный

этап:

Рассматривание с детьми иллюстраций. Дидактическая игра: «Найди одинаковых рыбок».

Тема занятия: «Радуга – дуга» (Рисунок по мокрому).

Программное

содержание:

Познакомить детей со свойством цвета – преображать окружающий нас мир, с цветами спектра и их последовательным расположением.

Дополнительные

материалы:

Чтение детям потешки: «Радуга- дуга…».

Подготовительный

этап:

Игры детей с цветной мозаикой.

Декабрь

Тема занятия: «Зимнее кружево» (Рисование свечой).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить рисовать снежинки. Учить закрашивать лист, путем смешивания двух цветов.

Дополнительные

материалы:

Рассказывание детям стихотворения о зиме, метели.

Подготовительный

этап:

Дидактическая игра: «Выложи снежинку из счетных палочек».

Тема занятия: «Снежная туча» (Оттиск скомканной бумагой).

Программное

содержание:

Познакомить детей с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.

Дополнительные

материалы:

Рассматривание сезонных иллюстраций с изображениями неба, туч, облаков.

Подготовительный этап:

Наблюдение на прогулке за небом, беседа с детьми о сезонных явлениях в природе.

Тема занятия: «Нашим ребятишкам, шарфики пушистые» (Рисование по мокрому + тычок жесткой кистью).

Программное

содержание:

Учить детей применять в своей работе несколько нетрадиционных техник, использовать смешивание двух цветов. Развивать творческое воображение.

Дополнительные

материалы:

Рассматривание предметных картинок на тему: одежда.

Подготовительный

этап:

Дидактическая игра: «Укрась шарфик».

Тема занятия: «Варежки для зайки» (Оттиск пробкой).

Программное

содержание:

Продолжать знакомить с техникой «оттиск пробкой». Показать прием получения отпечатка и составления узора из отпечатков, используя смешивание двух красок разного цвета.

Дополнительные

материалы:

Чтение детям стихотворений с зимней тематикой.

Подготовительный

этап:

Рассматривание сезонных иллюстраций. Дидактическая игра «Укрась варежку».

Январь

Тема занятия: «Снегири» (Тычок жесткой кистью).

Программное

содержание:

Учить детей правильно называть цвет. Расширять знания и формировать обобщенное представление о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Дополнительные

материалы:

Чтение стихотворения и загадывание детям загадок о снегире.

Подготовительный

этап:

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

Тема занятия: «Зимние сапожки ребяткам на ножки » (Набрызг).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой «набрызг». Развивать умение дифференцировать цвета (розовый, малиновый, бордовый). Развивать воображение.

Дополнительные

материалы:

Рассматривание предметных картинок по теме: обувь.

Подготовительный

этап:

Подвижная игра: «Колпачок». Дидактическая игра «Шнуровка».

Тема занятия: «Елочка нарядная» (коллективная работа)

(Печать по трафарету).

Программное

содержание:

Познакомить детей с особенностями оттиска поролоном. Учить составлять последовательный цветовой ряд из нарисованных шариков. Воспитывать навыки сотрудничества.

Дополнительные

материалы:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»).

Подготовительный

этап:

Выкладывание из ниток розового, малинового и бордового цвета елочных украшений.

Февраль

Тема занятия: «Осьминожки» (Монотипия).

Программное

содержание:

Развивать у детей умение сопоставлять изображение по цвету.

Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Развивать эстетическое восприятие.

Дополнительные

материалы:

Чтение стихотворения «Осьминожки».

Подготовительный

этап:

Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Тема занятия: «Морской конек» (Печать кулачком и рисование пальчиками).

Программное

содержание:

 Учить детей новой технике рисования «печать кулачком». Учить рисовать рыбок, разного цвета, дополнять рисунок необходимыми элементами.

Дополнительные

материалы:

Загадки о морских обитателях.

Подготовительный

этап:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Подводный мир». Прослушивание музыкального произведения: «Рыбка плавает в водице».

Тема занятия: «Пальто для Тани» (использование шаблона и печать пробкой).

Программное

содержание:

Совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Закреплять умение украшать рукава, сравнивая узоры.

Дополнительные

материалы:

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Подготовительный

этап:

Чтение детям стихотворения А. Барто.

Тема занятия: «Жар- Птица»  (Восковые мелки + гуашь).

Программное

содержание:

Закреплять умения детей владеть техникой «восковые мелки + гуашь».

Учить рисовать птицу, сравнивая выбранные цвета. Развивать фантазию,  воображение.

Дополнительные

материалы:

Беседа с детьми о птицах, их отличительных особенностях, просмотр иллюстраций к сказке «Конек- горбунок».

Подготовительный

этап:

Чтение сказки П. Ершова.

Март

Тема занятия: «Подарок маме» (Различные техники).

Программное

содержание:

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).

Дополнительные

материалы:

Чтение стихотворений на тему: «Мамин день».

Подготовительный

этап:

Дидактическая игра «Нанижи бусы на нитку».

Тема занятия: «Весна - красна» (Акварельные мелки «по сырому»).

Программное

содержание:

Закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционную технику «по  сырому». Развивать умение узнавать, называть и чередовать в рисунке оттенки синего цвета.

Дополнительные

материалы:

Чтение стихотворений на весеннюю тематику.

Подготовительный

этап:

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Чего весной не бывает».

Тема занятия: «Весеннее путешествие» (Различные техники).

Программное

содержание:

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).

Дополнительные

материалы:

Просмотр с детьми мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова».

Подготовительный

этап:

Дидактическая игра «Весело – грустно».

Тема занятия: «Подарок для Мишутки» (По мокрому).

Программное

содержание:

Учить детей рисовать ягоды, соблюдая цветовую последовательность. Развивать воображение.

Дополнительные

материалы:

Загадывание детям загадок о фруктах, ягодах.

Подготовительный

этап:

Дидактическая игра  «Маленькие художники» (обвести пальцем по контуру нарисованные ягоды,фрукты, уточнить форму, цвет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...

План работы по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования»

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»...

План работы по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования....