Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пухова Наталья Серафимовна

штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете» - штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
2. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
3. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Материал и оборудование:

Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а о каком времени года мы с вами не рассказали жителям планеты Аква? Дети: О лете! Воспитатель: А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите - что такое мечта? Дети: Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило! Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете? Дети: Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее. -летом можно отдыхать на даче; -отправиться на море; -ловить рыбу на речке; -кататься на самокате и велосипеде; -собирать вкусные ягоды; -любоваться красивыми цветами и бабочками на них; -гулять в парке; -кататься на каруселях и любоваться красотой фонтанов... (входят дети 2 гр. в костюмах цветов) Воспитатель: О! А у нас гости! Кто вы? Дети: А вот послушайте, кто мы! «Колокольчик» Кирилл В модной шляпке голубой Колокольчик озорной. С кем не повстречается – До земли склоняется. «Одуванчик» Сева Насмешил всех одуванчик – Влез в пушистый сарафанчик, Как юла, он завертелся, Сарафанчик разлетелся. «Ромашка» Полина Большеглазая ромашка, Дружит с клевером и кашкой. Порезвится на просторе, Убегает в лес, да в поле. Воспитатель: Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! Воспитатель: Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами перенесемся на миг в чудесное время года - в лето. (включается на экране телевизора клип песни "Песенка о лете"). Воспитатель: Вот мы и представили лето. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу. Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки ластиком. (Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям. Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Влад, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал? Влад: Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Соня: Потом ластиком нарисовал лепестки. Воспитатель: А как проявились лепестки? Егор: Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки. Воспитатель: Кто продолжит рассказ Влада? Василиса: Потом мы дорисовали стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек. Воспитатель: А как называется эта техника рисования? Дети: Графика! Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте? Дети рассказывают о своей мечте (творческие рассказы) «Когда наступит лето, я мечтаю...» Воспитатель: Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!

 Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые звезды, средь розовой кашки Они развернули свои лепестки.
Роза

Зовет меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.

 В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Конспект литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого 100-летию образования республики Башкортостан и 100-летию со Дня рождения башкирского поэта Мустая Карима "Земля моя талантами богата".

Программное содержание:-Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством писателя.-Донести до детей духовные ценности его произведений, самобытность и философскую глубину творческой мысли башкирского п...