Конспект ОД по рисованию "Ахроматические цвета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Викторовна
Конспект ОД по рисованию "Ахроматические цвета" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ahromaticheskie_tsveta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию на тему «Ахроматические цвета» в старшей группе

Воспитатель ГБДОУ №60

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Смирнова Анна Викторовна

Цель:

- создать условия для ознакомления детей с ахроматическими цветами.

Задачи:

- познакомить детей с ахроматическими цветами;

- создать условия для развития творческих способностей;

- формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;

-  формировать умение изображать несложный пейзаж способом « по мокрому»;

-  формировать умение рисования пейзажа ахрономическими цветами ;

-  формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы:

Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; салфетки матерчатые, репродукции картин в ахроматических цветах, спектральная таблица ахроматических цветов.

Ход работы:

Воспитатель:

- Я хочу начать сегодня урок с анекдота.

                        ***

Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают :

-белый- это цвет?

-цвет.

-а черный – это цвет?

- да, это тоже цвет.

- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!

Воспитатель:

- как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. Все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и ахроматические – бесцветные (нейтральные). К  ахроматическим цветам относят черную и белую краски и их смешение (все оттенки серого). Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5. Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят? (Ответы детей) И чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Если художник выполняет работу двумя красками (черной и белой), при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризайль. Сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.

Чтение сказки про Черную и Белую краски.

Физкультурная разминка «Деревья в лесу»:

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками.)

- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой) .

- Это к нам птицы летят. (в стороны руки - плавно помашем) .

- Как они сядут, тоже покажем. (присаживаются) .

- Крылья сложили назад. (показывают) .

Воспитатель:

- Какая сегодня на улице погода? (Ответы детей)

- Правильно, пасмурно, все вокруг серое, молодцы.

- Давайте мы с вами нарисуем нашу сегодняшнюю погоду используя только черный и белый цвета.

- Белый цвет — неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с черной краской, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

- А черный цвет, наоборот, — самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краску понемногу, очень осторожно.

- Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

          - Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

 - Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений.

Воспитатель напоминает,  как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования  «по мокрому».

Дети берут бумагу, смачивают лист и рисуют деревья способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.  (Воспитатель помогает советом тем детям, которые испытывают трудности)

                                   ***

Над беленьким листом машет кисточка хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

И не просто машет, а черной краской мажет.

Ух. Какая чернота! Ух, какая белизна! Ух, какая красота!

Заключение:

Дети  раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились, прямо точное отражение сегодняшней погоды.

- Как называются цвета на наших рисунках? (Ответы детей)

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

Конспект НОД на тему: "Цветы" (2 части)

Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД "Загадки феи цветов"

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"

Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...