ООД в младшей группе "Угощение для зверей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Нефедова Наталия Владимировна

 

Нетрадиционные техники рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

«Угощение для друзей»

(пальчиковое рисование и оттиск пробкой)

Цель:

           упражнять в комбинировании различных нетрадиционных

           способов рисования простейших предметов

Задачи:

- способствовать повышению общего эмоционального фона и

  улучшению психологического климата в группе;

- развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования

(оттиск пробкой, рисование пальчиком);

- закреплять знание геометрических форм, основных цветов;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

- приучать выполнять работу аккуратно, убирать свое рабочее место

Оборудование:

аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук.

Ход:

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?

- А как вы думаете, на чем можно поехать?

- Мы поедем на поезде!

   

   Дети встают паровозиком и «едут» под музыкальное сопровождение («Песенка друзей»)

- Вот мы и приехали. А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?

- А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.

   Дети рассказывают наизусть знакомые стихотворения про мишку и зайчиков.

- Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?

   Выбирается ребенок, на него надевается маска медведя, дети играют 2-3 раза.

- Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?

- Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми  пробочками.

- Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?

- Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.

- У нас есть две краски, какого они цвета?

- Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного.

   Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно  рисовать пальчиками.

- Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, давайте разомнем свои пальчики

   Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз.

- А теперь я предлагаю приступить к работе.

   

   Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.

- Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.

   Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"

Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...