Главные вкладки

    «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности у детей младшего дошкольного возраста.»
    статья по рисованию (младшая группа) на тему

    Бикмурзина Оксана Владимировна

    данный материал разработан для педагогов дошкольных учреждений. в этой статье описаны педагогические условия реализации самостоятельной изобразительной деятельности. Изобразительное искусство занимает важное место в творческом развитии детей дошкольного возраста. Различные виды художественной деятельности дарят детям радость творчества, формируют интерес к творчеству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ самостоятельного, творческого развития личности.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bikmurzina_o.v.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа на тему:

     «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой

     (изобразительной)  деятельности у детей младшего дошкольного возраста.»

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    время обучения: 1 сессия: 07.09. – 11.09.2015г.

                                2 сессия: 14.09 – 18.09.2015г.

                                                                               

     Выполнила

    Ф.И.О. Бикмурзина

    Оксана Владимировна

    воспитатель,

    г.о. Кинель

    ГБОУ СОШ с. Малая-Малышевка

    с.п. д\с «Солнышко»

    Самара, 2015г.

    1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

    Актуальность: Изобразительное искусство занимает важное место в творческом развитии детей дошкольного возраста.

    Различные виды художественной деятельности дарят детям радость творчества, формируют интерес к творчеству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ самостоятельного, творческого развития личности.

    Характеристика основного процесса:

    Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения образовательных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
    Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать представления об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
    О значении рисования для творческого  развития писал М. И. Калинин: «Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета».
    Чтобы правильно изобразить предмет, надо иметь четкое представление о нем, т. е. видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом, форму, цвет.

    В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Н.А. Ветлугина описала критерии, характеризующие уровень художественно-творческого развития дошкольников.

    1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

    В результате

    В основном процессе

    В условиях проф. деят.

    Дети не проявляют самостоятельности  в творческом  процессе НОД, действуют по образцу.

    Творческий процесс основан не на партнёрских отношениях

    отсутствие методического обеспечения.  

    Дети не применяют самостоятельно усвоенные навыки в творческой деятельности;

    Педагог не создаёт условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

    содержательно-ненасыщенная развивающая предметно-пространственная

    среда для реализации творческой деят-ти.

    У детей недостаточный интерес к самостоятельной творческой деятельности вследствие однообразия материалов и оборудования.

    Педагог не планирует творческие задания.

    вследствие однообразия материалов и оборудования.

    Противоречие:

    Реализация самостоятельной творческой  изобразительной деятельности возможна при условии грамотного педагогического руководства , однако недостаточное методическое обеспечение не позволяет сделать успешным процесс.

    2.Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

    Исходя из противоречия можно сформулировать проблему, а именно необходимо методическое обеспечение для создания педагогических условий реализовывающих самостоятельную творческую изобразительную деятельность дошкольников.

    1. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

    Рассмотрим целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в рамках нашей темы:

    -  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

    - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

    - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    - ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

    – у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

    1. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

    Для решения данной проблемы в деятельности воспитателя предполагается следующее:

    В содержании образовательного процесса:

    - создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности посредством разнообразия материала и оборудования, поощрения творческой инициативы;

    - создание организационных условий;

    - конкурсы семейных поделок;

    - проектную деятельность (творческую);

    - нетрадиционные техники рисования;

    - портфолио творческих работ группы и каждого ребенка;

    - повышение квалификации педагога на курсах СИПКРО;

    - использование мультимедийных пособий д\и «Найди предмет нужного цвета»

    - карта наблюдения (Карпова А.Ю)

    1. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

    Для того, чтобы деятельность педагога была оптимизирована необходимы:

     Кадровые условия:

     - привлечение к работе педагога по изобразительному искусству, который соответствует Профессиональному стандарту педагога.

    - повышение квалификации педагога на курсах СИПКРО.

    Научно-методические условия:

    - создание методической копилки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

    - повышение уровня знаний в данной области через обучение на курсах, взаимодействие с другими воспитателями, педагогами по изобразительному творчеству;

    - доступность интернет-ресурсов для получения знаний по данной теме;

    -создание дидактической мультимедийной игры

    -электронные презентации

    - подборки журналов «дошкольное воспитание»

    Материально-техническая часть: 

    -приобрести наборы для нетрадиционных техник рисования (

    - развивающие тетради «школа фантазеров»

    - раздаточный и демонстрационный материал.

    Нормативно-правовые условия:

    - положение о конкурсах рисунка («лучший рисунок», «моя семья»)

    - заключение договора с «СДК Культура плюс» (музей)

    Информационные условия:

    - разработка серии консультаций для родителей

    - участие в мастер-классах

    - создание мультимедийного пособия д\и «найди лишнее»

    Организационные условия:

    - привлечение родителей к участию в конкурсах

    - приобретение пособий для реализации самостоятельной творческой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

    С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

    Педагогические условия формирования технических умений в лепке у детей среднего дошкольного возраста

    Педагогические условия формирования технических умений в лепке у детей среднего дошкольного возраста...

    Как организовать педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста являются игры-занятия с куклой. В качестве средства формирования куль...

    Презентация «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста»

    Презентация «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста»...


     

    Комментарии

    Бикмурзина Оксана Владимировна

    данный материал разработан для педагогов дошкольных учреждений. в этой статье описаны педагогические условия реализации самостоятельной изобразительной деятельности. Изобразительное искусство занимает важное место в творческом развитии детей дошкольного возраста. Различные виды художественной деятельности дарят детям радость творчества, формируют интерес к творчеству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ самостоятельного, творческого развития личности.