конспект ООД по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Потапова Елена Юрьевна

Методическая разработка занятия ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий воспитания в  ДОУ «Лукоморье»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ начальная школа-детский сад №1

Методическая разработка

 занятия НОД в старшей группе

с использованием инновационных технологий воспитания в  ДОУ

«Лукоморье»

Воспитатель:

Потапова Е.Ю.

г.Углич, 2013г.

Тема: Лукоморье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: создание графической композиции по мотивам литературного произведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей создавать композицию в технике отпечатки листьями;
  2. учить планировать и распределять работу между участниками;
  3. совершенствовать технику отпечатки листьями.

Развивающие:

  1. развивать способности к композиции;
  2. создавать условия для развития речи детей.

Воспитательные:

  1. формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа: чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А, С, Пушкина «Руслан и Людмила» и других сказок А, С, Пушкина, изготовление игрового макета, просмотр детских презентаций по тематике, рассматривание иллюстраций картин В.Васнецова.

Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к сказкам А. С. Пушкина, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, отличается речевой активностью, знает наизусть несколько отрывков из сказок, умеет работать в технике «отпечатки листьями», аккуратно работает с материалами, активно и творчески проявляет себя в художественной деятельности.

Материалы и оборудование:  альбомный лист, клеенка для стола, салфетки,  проектор, компьютер, иллюстрации к сказкам, презентация «В гостях у сказки», листья, кисти, гуашь, музыкальное произведение «В гостях у сказки».

Содержание организованной деятельности детей:

  1. ВВОДНОЕ СЛОВО:

Воспитатель:

Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте!» сказать.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну сказок, которую создал А.С. Пушкин.

- Нам надо пройти через волшебные ворота и тогда мы попадем в страну Лукоморье.  (Дети с воспитателем проходят через арку, украшенную в сказочном стиле).

Воспитатель:

- Вот мы с вами в сказочной стране.  Давайте присядем на лавочки. (Дети садятся на лавки)

 - Посмотрите на волшебный экран и скажите, кто нас встречает? (На слайде портрет А. С. Пушкин)

Дети: Александр Сергеевич Пушкин. (Ответы хоровые и индивидуальные)

Воспитатель:

- Правильно. Это замечательный русский писатель А. С. Пушкин.

Много сказок сочинил

В Лукоморье путь открыл.

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами. (Читает ребенок)

- Пушкин создал удивительный мир сказки, который находится далеко-далеко, на острове Буяне.  (Открывается 2 слайд – остров Буян)

Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда лето и тепло.  На этом острове живет солнце.  Остров этот волшебный, на нем рождаются все чудеса и сказки.

(Открывается 3 слайд – иллюстрация обложек сказок).

- Какие сказки появились там мы сейчас и  узнаем.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Узнай сказку».  (На проекторе появляются слайды со сказками).

- Ребята, назовите, иллюстрация из какой сказки появилась на волшебном экране?

1 слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 слайд – «Сказка о царе Салтане» - театрализация отрывка сказки детьми.

3 слайд – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4 слайд – «Сказка о попе и его работнике Балде»

5 СЛАЙД – «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Молодцы!  Вы справились с этим трудным заданием.

А сейчас я предлагаю отправиться на остров Буян. Но чтобы узнать, на чем мы отправимся вам надо отгадать загадку.

Ребенок загадывает загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет…

                             (корабль)

(На экране появляется картинка острова  Буяна. Под музыку дети выполняют движения)
Воспитатель: Правильно, мы оправляемся на корабле.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет              (руки через сторону вверх)

И кораблик подгоняет             (помахивание руками)

Он бежит себе в волнах           (волнообразные движения руками)

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого              (присели)

Мимо города большого            (встали)

Пушки с пристани палят           (хлопки в ладоши)

Кораблю пристать велят           (топают ногами)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и на острове Буяне.  (6 слайд – остров Буян). Ребята, присаживайтесь на стулья.

- Посмотрите, какое большое и могучее дерево у нас на пути. Кто из вас знает, как оно называется? (Дуб)

- Верно. Это - дуб, но не простой, а волшебный.

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

 И днем и ночью кот ученый

 Все ходит по кругу кругом.

Идет на право - песнь заводит,

Налево - сказки говорит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

- Ребята, посмотрите как здесь у дуба пусто. Где же все сказочные герои, о которых мы только что слышали? (ответы детей)

-Посмотрите, в сундуке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети. Злой колдун превратил нас в невидимок. Помогите нам, станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив наш волшебный дуб  с помощью волшебных листьев. Жители Лукоморья»

- Ребята, поможем жителям Лукоморья? (да)

- Тогда за работу.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем рисовать отпечатками листьев. Для этого надо взять дубовый лист закрасить его зеленым цветом и приложить в ветке для получения отпечатка.  (Дети выполняют на своих местах)

Вот мы с вами и расколдовали волшебный дуб. Посмотрите, и сказочные герои вернулись на свои места.

4.ИТОГ

- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие и нам  пора вернуться домой. Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: крекс, фекс, пекс. Вот мы с вами и в группе.  

- Скажите по произведениям, какого автора мы сегодня путешествовали?

(По сказкам А. С. Пушкина)

- Я очень рада, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.

Слайд 6

«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Слайд 7

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. На встречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

Слайд 8

Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна : Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку !”

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности

В приложении размещены работы воспитанников...

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»

Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...

Конспект занятия по Изодеятельности " Осеннние листики"

Дать детям доступное представление щб образовании облаков  Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представл...